Найти тему
НеВедьма

Так бывает (рассказ)

-Катька, у меня мука кончилась, сбегай быстренько до магазина, а то я уже тесто поставила, - громко крикнула мать в окно. Катерина потянулась, вылезла из гамака и поплелась к калитке. Стояла полуденная жара, солнце палило нещадно. Прячась в тени соседских яблонь она дошла до сельского магазинчика. На крыльце, не смотря на зной, проходило внеочередное собрание местных кумушек. Самая старшая из них, тётка Нюра, завидев Катю издалека, подала знак и все дружно смолкли. Девушка прошла мимо них и оказалась внутри душного и тесного вагончика, в котором продавали самое необходимое.

-Теть Маш, можно мне муку? - она потянула скомканную бумажку.

Продавщица посмотрела на неё, как показалось Кате, с сожалением, и молча поставила большой бумажный пакет.

-Теть, Маш, у меня что-то не так?

-Так, так, деточка. Иди, а то мать заждалась.

Девушка прижала покупку к цветастому платью, на котором тут же появились белые следы, и развернулась уходить.

-Ну ведь хорошая девчонка, все при ней, чего ему, гаду, надо? И мать глаз не кажет - долетел обрывок фразы с крыльца. Ого, кто-то опять загулял. Кумушки считают, что она ещё маленькая для таких новостей. А она не маленькая. У них с Мишей все было, когда она его в армию провожала. Хотя она толком ничего не поняла. Как-то быстро, скомкано, стыдно что ли. Зато потом они долго целовались и Миша сказал, что как вернётся, они сразу поженятся. Ждать осталось совсем немного, может даже со дня на день. Они правда последнее время даже поговорить толком не могли, Мишу все время отвлекали. Ничего не поделаешь, служба. Зато уж как вернётся, она его никуда от себя не отпустит.

-Вот! - Катя плюхнула пакет с мукой на стол, - не знаешь, кого так обсуждают? Все шушукаются в деревне.

-Откуда мне знать? - буркнула мать, - мне некогда по углам собираться и языком чесать, дел вон сколько. Давай помогай, руки устали. Вечером огурцы не забудь полить.

Катя кивнула. Она вечером собиралась с девчонками на дискотеку в соседнюю деревню, а значит нужно вести себя хорошо. Иначе мать разозлиться и оставит ее дома. Хотя на танцы она бегала скорее за компанию, она ж почти жена, негоже хвостом вертеть. Ни с кем даже медленный танец не потанцевала за эти два года. Чтоб потом не наболтали любимому чего попало. У них в деревне это быстро. Двумя словами перекинешься и враз сплетни пойдут. Вон соседка Нинка покаталась с городским на мотоцикле два раза, так уж чего про неё не напридумывали. И беременная она, и гулящая, и в город уезжает к кавалеру своему. А Нинка Кате по секрету сказала, что они даже не целовались. У парня этого в городе девушка есть, а Нину он просто по доброте душевной развлекал. Жалко что ли мотоцикла, все равно бензин жжёт.

Девушка стала усердно катать тесто скалкой. За окном послышался шорох. По кустам крались девчонки.

-Кать, Кааатя! - послышался громкий шёпот.

-Мам, я на пять секунд, ага? - Катя быстро вытерла руки и выскочила в сад, не дожидаясь ответа.

Вид у подруг был взбудораженный.

-Случилось чего? Что с вами? Будто черта встретили по дороге! - засмеялась Катюша.

-Кать, слушай, тут дело такое, вся деревня болтает, - начала бойкая Нина.

-Да ты что, кто такие новости так в лоб, - перебила ее Света, - дай я скажу.

-Да чего ты то сразу, я вообще первая узнала.

-Эй, подружки! Вы сюда цапаться пришли, или по делу? - нетерпеливо пресекла девушка их перепалку.

Подружки хором замолчали и уставились на неё.

-Давай ты! - наконец сказала Нина.

-Кать, такое дело… в деревне говорят, твой Мишка приехал, - на одном дыхании выпалила Света.

У Кати ноги подкосились. Дождалась! Она знала, знала, что совсем скоро.

-Приехал? Мой хороший!

Она как стояла босиком бросилась между яблонь к калитке.

-Катька, куда ты босиком? - побежала за ней Нина. Поймала ее за руку и потащила обратно к дому.

-Пусти! Или вон тапки кинь скорее! Миша тут! Не понимаешь что ли?

-Кать! Это не все новости… - две пары глаз смотрели на неё очень серьезно, грустно как-то. Лёгкий холодок стал разрастаться в душе. Что-то случилось, поэтому он ещё не здесь. Поэтому на звонки не отвечал, поэтому разговаривать не мог. Неужели его ранили? Только бы не серьезно! Хотя ей все равно! Понадобится, выхаживать будет, лечить! Вместе со всем справятся.

-Что с ним?? - тихо спросила девушка. Голос дрогнул, к глазам подступили слёзы.

-Да с ним все хорошо, вопрос кто с ним, - недобро ответила Света и опустила глаза.

-Чего ты мелешь? Он ранен? Пострадал? - слёзы хлынули из глаз и потекли по щекам, прокладывая себе путь по загорелой коже.

-Женился твой Мишка, жену привёз из армии!

Мать не выдержала первая и решила внести ясность в ситуацию. Подруги печально закивали головами.

Катя села на раскалённую лавочку на самом солнцепёке, смотря прямо перед собой. Глупости какие-то они говорят. Ну откуда в армии можно взять жену? Жену? Это ж найти надо, штамп надо в паспорт поставить. Нет, они ее специально разыгрывают. Может Миша ее проверить так хочет? Вот она пойдёт и сама все у него спросит. И если это такая глупая шутка, то попадёт им всем, это уж точно.

Она резко смахнула подступившую слезу и быстрым шагом направилась к калитке.

-Катя! Ты куда? - закричали подруги в унисон.

-Куда надо! И не вздумайте за мной ходить! - девушка нахмурила брови, давая понять, что она не шутит, -тапки киньте вон те большие.

Она почти бежала, не смотря на изнуряющий зной. Пот струился по вискам. Резиновые тапки не по размеру то и дело норовили слететь с ног и остаться в придорожной пыли.

С порога магазина ее окликнула продавщица:

-Катерина, ты куда так летишь? Словно кто за тобой гонится.

-Туда! - резко бросила девушка, не сбавляя скорости.

-Так ты знаешь?

-Так тут все знают! А до меня вот последней слух дошел. Могли бы и днём сказать!

-На речку они пошли, - коротко бросила тетя Маша, вздохнула и зашла внутрь своего вагончика.

Катя резко остановилась. В глазах защипало. От пыли, наверное.

Они... это же ее Миша, ее любимый...

Она повернулась и рванула короткой дорогой через поле. Скошенная трава неприятно колола голые ноги. Она не обращала внимания. Не поверит, пока сама не убедится.

Рискуя расцарапать лицо, Катя пробралась сквозь густые заросли молодых кустов и наконец оказалась почти на берегу местной мелководной речушки. Мишу она заметила сразу. Он заботливо накидывал полотенце на плечи какой-то худосочной девице с короткой стрижкой. Она хихикала. В стороне на расстеленном пледе красовались стаканы и бутылка шампанского. Пикничок, значит, устроили, голубки.

Глубоко вздохнув, расправив плечи, чеканя каждый шаг, насколько позволяли тапки, Катерина приближалась к стану врага. Солнце клонилось к закату и светило прямо в глаза голубкам. Да и тень от кустов позволяла ей оставалась незамеченной.

-Мишель, подай шампусик, котенок, - тоненьким голоском протянула новоявленная соперница. Катя скривилась. Фу, какая мерзкая! Шампанского хочется?

Одним прыжком девушка оказалась возле пледа. Незнакомка наконец увидела ее и громко завизжала от неожиданности. Не теряя ни секунды, Катя схватила бутылку и перевернула на голову разлучницы. Сладкая жидкость с шипением потекла по ее волосам и лицу.

-Катя? - растерянно повторял горе-жених, стоя поодаль от обеих девушек.

-А что, не похожа? - девушка отбросила пустую бутылку и озиралась по сторонам в поисках ещё чего-нибудь.

-Мишель, кто это? Почему она так себя ведёт? Что это значит? - испуганно тараторила потерпевшая.

-Да, Мишель, что это значит? - Катя села на плед, взяла из корзинки клубнику, - давай, расскажи всем заинтересованным, - а ты пойди умойся, а то мухи налетят.

-Да ты кто такая, чтоб указывать мне?

-Я? Я? Ну скажи, Михаил, кто я такая! Или язык проглотил? Невеста я его, в армию провожала и ждала. Да, смотрю, напрасно!

-А я жена, - гордо сообщила девица.

Значит правда. У Кати сразу весь запал прошёл, на душе стало пусто и как-то зябко. А может просто вечер. Она пыталась поймать взгляд Михаила, но он стоял спиной, скрестив руки на груди, словно все происходящее не имело к нему отношения.

-Миша, это правда? - еле слышно произнесла Катерина. Хотя итак понятно.

-Правда. Прости… так бывает… я не знал, как сказать тебе … боялся…думал, может ты тоже меня уже забыла…

Но девушка не слушала. Так бывает, оказывается! Вот и вся история…

Она встала и пошла обратно в сторону деревни, чтоб скорее скрыться из виду и не разрыдаться на глазах у соперницы. Нельзя показывать своё отчаяние, пусть думают, что ей все равно.

***

-Катерина, девочка моя, не горюй так, - мама присела на край кровати, погладила дочь по растрепанным волосам, - не стоит он того.

-Мама, Мамочка, - всхлипнула девушка, - ведь он мог мне сказать. Заранее.. а он как воришка. Выходит, он трус?

-Выходит, что так, - вздохнула мать, - бабник и трус. Зачем такой красавице как ты такой никчёмный мужчина? Ну?

Катя улыбнулась сквозь слезу:

-Значит к лучшему?

Женщина кивнула. Ей никогда особо не нравился Михаил, слишком собой любуется, не мужское это. Но как объяснить девчушке, у которой первая, и ,как она думает, единственная любовь случилась… Жизнь расставила по местам. Может не очень изящно, но как есть.

Катя снова захлюпала носом в подушку. Мама встала поставить чайник на плиту. За распахнутым окном послышался рёв двигателя и резко стих. В окне появилась вихрастая белобрысая голова соседа Андрюшки. Лицо у него было невероятно довольное.

-Здрасьте! - кивнул он женщине, - Катюх, поехали кататься, мне брат мотик свой импортный дал.

Катя подняла заплаканное лицо:

-Тот красный?

-Ага! Смотри какой красавец!

-Давайте, давайте, - поддержала его идею мама, - по пирожку и гулять. Жара спала, благодать на улице. А уж на мотоцикле…. Или, если не хочешь, я сама поеду. Да, Андрей?

Парнишка заулыбалась и кивнул.

-Нет, я сейчас, умоюсь только.

Катя вышла из кухни. Мать с соседом переглянулись:

-Сильно плакала? - спросил парень одними губами.

-Я думала хуже будет. Я ж тебе говорила, что будет и на твоей улице праздник, а ты не верил. Смотри, не обидь! А то …

-Ни за что! Я ж не Мишка, у которого семь пятниц на неделе. У нас в семье все однолюбы! - гордо отрапортовал Андрей.

Мать смотрела вслед удаляющемуся по улице красному мотоциклу и вдруг как вчера увидела себя двадцать пять лет назад вот на этой же улице в синем платье на гнедом жеребце позади отца Катерины. Украдкой смахнула подступившую слезу. Молодость..

Конец.