Что такое ТНВД?
ТНВД – это топливный насос высокого давления в дизельных двигателях. Это одна из ключевых частей двигателя, которая отвечает за подачу топлива в него.
Существуют 2 вида ТНВД – это механический топливный насос и электронный.
Электронный стал устанавливаться в современные дизельные двигатели сравнительно недавно. Электронный ТНВД более точно распределяет подачу топлива в двигатель, этим процессов в нём управляет электронный блок управления (ЭБУ).
Получая множество информации с датчиков положения клапанов и форсунок, он осуществляет равномерную подачу топлива при холостых оборотах и увеличения или уменьшения количества оборотов двигателя.
Обычно уменьшение или увеличение подачи топлива, как и диагностика неисправностей и регулировка ТНВД выполняется на стендах и специальном оборудовании, которые есть в наличие в автосервисах и мастерских. В домашних условиях или кустарно это производить не требуется, либо только мелкую регулировку.
Как увеличить подачу топлива в механических топливных насосах высокого давления?
Увеличение подачи топлива относится к регулировкам насоса. Это напрямую влияет на его ходовые характеристики и на расход топлива. Повышение количества топлива попадающего на форсунки имеет с этим прямую связь. В конструкции механических топливных насосах высокого давления регулировки по большей части одинаковые.
Изменяется положение регулировочных винтов, путём затягивания или ослабления. И положения регулировочной рейки. Эти болты располагаются сверху и сбоку самого топливного насоса. Путём их выкручивания увеличиваются зазоры, и меняется положение рейки, что позволяет большему объёму топлива подаваться на форсунки. Но, повторюсь, что в домашних условиях без стенда и оборудования это сложно сделать именно правильно.
К чему это может привести?
Сам по себе как модуль, топливный насос сложный агрегат. Ручная регулировка может привести к повышенному расходу топлива. Двигатель может совсем не завестись, если слишком сильно перекрутить регулировочные болты. Может быть стук форсунок. Но, стук форсунок хорошо слышно и это устраняется даже под капотом при включённом двигателе, поворотом регулировочной гайки.
Может сильно увеличиться выброс выхлопных газов, их объём будет больше, а цвет из сизого превратится в чёрный. Можно слишком сильно накрутить регулировочный винт, что вызовет заклинивание рейки. Мотор будет работать в разнос и может вызвать очень сильное повреждение поршней. Могут начаться проблемы с запуском двигателя, из-за неправильного попадания воздуха в систему впрыска.
Перегрев двигателя вследствие перерасхода топлива, которое в него попадает. Вследствие чего опять же, может увеличиться шумность двигателя или появиться шум или стук в форсунках, о котором упоминалось выше.
Увеличение подачи топлива в электронных насосах высокого давления.
В электронных насосах увеличение подачи топлива, и вообще регулировки во многом схожи с механическим насосом. Там тоже есть регулировочные винты, но существует ещё и электронный блок, который по показаниям датчиков регулирует подачу топлива на форсунки двигателя. И внутри самого насоса установлена электронная катушка и кулачковый вал.
На катушку подаётся напряжения из электронного блока, который анализирует информацию с датчиков об оборотах двигателя, положения акселератора, температуры охлаждающей жидкости и других параметров.
Напряжение подаётся от 1 до 5 вольт. При этом создаётся магнитное поле, и кулачковый вал поворачивается на определённый угол. Передвигая дозирующую муфту на определённую величину. Тем самым от этого зависит количество подаваемого топлива.
Для чего делается увеличение подачи топлива?
Обычно потому что двигатель не запускается, или нужно установить топливный насос на место. В электронном топливном насосе основа – это электронная головка с катушкой, о которой говорилось выше. Чтобы увеличить подачу топлива немного ослабляют винты на основании головки. Они находятся в её нижней части. После того как эти винты ослаблены, головку передвигают вперёд либо назад.
Тем самым изменяя количество подаваемого топлива. Или регулировки оборотов двигателя. Другой способ увеличения количества подаваемого топлива – это прошивка электронного блока. Но так как блок сам рассчитывает все данные на основе информации, поступающей с датчиков, то эта возможность практически исключена.
Можно вмешаться в процессы самого центрального процессора, но это чревато серьёзными последствиями. Результат неправильной регулировки – увеличения количества топлива при впрыске, практически такие же, как и в случае с механическими топливными насосами.
Изменения цвета выхлопного дыма, стук в двигателе, плохой запуск двигателя и другие. Но так как в электронном насосе меньший потенциал для ручных регулировок то этих неисправностей практически нельзя добиться.
Итак, подведём итоги…
Если вы не уверены в том, что сможете точно провести правильную регулировку, то лучше этого не делать, а обратиться напрямую в автосервис или автомастерскую. Практически на всех новых современных двигателях установлены электронные насосы, и произвести увеличение подачи топлива вы сможете лишь при установке его на своё место после ремонта.
Если же у вас механический насос высокого давления, то возможностей изменить его режим работы гораздо больше. Но делать это нужно с умом или так же обратиться в сервисный центр. Последствия таких регулировок могут быть более чем печальными, и вам просто потребуется ремонт, каких либо деталей насоса.