Как же правильно купить подержанный питбайк и при этом не попасть на деньги? В следующей статье мы расскажем вам основные пункты, на которые стоит обратить свое внимание перед покупкой техник с рук.
Один из самых животрепещущих вопросов у людей, которые покупают б/у питы: “Можно ли его брать без документов?” Запомните, документы важны в основном на машину. Потому что на нее идет ПТС. А если это питбайк, на который изначально ПТС нет, то все эти документы легко сделать.
Наличие чека – не показатель. Поэтому если вы покупаете у человека питбайк, то должны взять у него расписку. Это оградит вас от покупки ворованной техники.
Первое, на что стоит обратить внимание – это резина. Человек, который следит за своим питбайком, будет менять покрышки. А они стоят не так дешево. Если покрышки не стерты в “ноль”, то можно сделать вывод, что у владельца есть деньги на его содержание. В порядке резина, значит, скорее всего, в полном порядке и колодки и масло.
Смотрите на общее состояние пластика. Хорошо, если он будет целым. Это значит, что хозяин либо вложился в новый, либо был очень аккуратен, что тоже хорошо.
Обратите внимание на ручки. Они должны быть не затертые.
Далее стоит сесть на питбайк. Попрыгайте и попробуйте амортизатор. Главное, чтобы он не сильно пружинил. Расхлябанный аммортизатор – это верный признак будущих денежных вложений.
Проверьте компрессию. Должно быть сопротивление. Если сопротивления нет, то значит компрессия кончается, а это уже замена поршневых колец и маслосъемных колпачков.
Касаемо моточасов. Это очень филосовский вопрос, так как есть питбайки, которые умирают за 10 моточасов. А есть и долгожители, которые ходят до двухсот. Все зависит от обкатки и от эксплуатации.
Проверьте вилку. Зажмите передний тормоз и качайте питбайк вперед. Люфта быть не должно.
Далее обратите внимание на рабочую часть пера вилки. Если подтеков и задиров нет, значит все хорошо. Подтекающая вилка говорит о ближайшей замене сальников и масла.
По двигателю. Внимательно просмотрите все соединения. Если человек утврждает, что питбайк новый и с завода, то обратите внимание на болтики. Они не должны быть сорваны и должны быть готовы к эксплуатации.
Перед тем, как ехать за питбайком, знайте – комплект пластика стоит 3000 рублей. Может на тысячу дороже. Но это весь комплект. Лапка кикстартера обойдется в пределах тысячи рублей. Тормозные колодки стоят до пятисот рублей. Резина стоит порядка двух с половиной тысяч рублей за колесо. Рычаги сцепления стоят пятьсот или шестьсот рублей. Грипсы обойдутся вам от 250 рублей до шестисот рублей.
Заводите двигатель на холодную. Обычно продавец готовит товар и прогревает его заранее. Именно поэтому он заводится и работает идеально. На следующее утро новоиспеченного владельца ждет разочарование. Не жалейте времени. Пусть мотоцикл остынет. Попытайтесь завести его на холодную. Если на холодную он заведется сразу, то он стоит своих денег. Если же возникли трудности, то знайте, дальше будет только хуже.
Обязательно обращайте внимание на дым из глушителя. Мотоцикл не должен дымить. В крайнем случае, только пока он холодный.
На тюнинг тоже стоит посмотреть. Он скажет вам о том, насколько заботливым был предыдущий владелец и укажет на то, что ставить уже не нужно. Смотрите на внешний вид. Аккуратный и обслуженный питбайк – это залог хорошей покупки.
Обратите внимание на защиту двигателя. Обычно ее никто не восстанавливает и ее поверхность расскажет вам все о стиле езды хозяина.