Неожиданно для себя посмотрела сериал «Почка». Зацепила идея (беспринципный пожарный инспектор, готовая продать всех и вся, оказывается в ситуации, когда помочь ей выжить может только непознанное доселе человеколюбие), стало интересно, каким видят православные ценности современные кинематографисты (сериал начинается со сцены в храме, где служит родной брат главной героини – Натальи Кустовой) и «зашёл» темп – быстрый и чёткий, без лишнего рассусоливания и с проработкой каждой конкретной темы в одной 25-минутной серии.
Первую половину первого сезона моё впечатление от увиденного балансировало на грани лёгкого восторга от хорошо сделанного продукта (судя по всему, сериал снят в соответствии с американским лекалом) и некоторой брезгливости от того, что смотреть приходится на откровенную грязь, отдельные проявления которой, безусловно, характерны, в том числе для российской действительности, но не все же сразу и не в таких количествах-то?!
Судя по происходящему на экране, в России хорошо живут только те, кому повезло с профессией, позволяющей зарабатывать либо честно (лечащий врач главной героини), либо беспринципно (как Наталья Кустова – путём взяток). Все же остальные – молодые люди, учителя, пенсионеры – обречены либо на воровство (младший брат Натальи по матери), либо на забитость (сестра главной героини – серая, невзрачная, не умеющая отстаивать свои интересы «мышка»), либо на пьянство (мать Натальи). Единственный же на весь сериал священнослужитель периодически выглядит жестоким, мстительным и полностью лишённым христианской любви по отношению даже не к рядовому ближнему, а родному ему человеку!
Само собой, что к концу первого сезона все персонажи, так или иначе включённые в жизненную драму Натальи Кустовой, которая ради почки берётся помогать им всем, но почки так ни от кого и не дожидается (что вполне предсказуемо), находят своё место в жизни и исправляются, вот только в плане восприятия российской действительно это мало что меняет, поскольку тут на первый план выходит сказочный элемент в лице доброго богатого папеньки (когда-то бросившего семью с 4 детьми) и юного единокровного брата-альтруиста, решившего сходу отдать свою почку по сути незнакомому человеку. Связка «богатство = благородство» на фоне «бедность = порок» выглядит настолько коряво, что дальше сериал смотрится лишь ради того, чтобы узнать: удастся главной героини выжить и, если да, то каким способом? К счастью, конец - хороший, в том числе, и с точки зрения православных духовных ценностей, что более-менее примиряет с почти зря потраченным временем.
Но вот второй сезон разочаровывает сразу же, поскольку прямо с первой серии представляет нам Наталью Кустову (вроде бы уже ставшую другим человеком в конце первого сезона) настолько идущей напролом стервой, что просто диву даёшь, откуда что взялось?! Всё, что она делает потом, включая в процесс и отстранённого от служения брата-священника, выглядит страшной фантасмагорией, в которой, увы, всё равно прослеживается рациональное зерно в виде вопроса: «А что у нас не так с лечением больных, у которых отказывают почки? Неужели так сложно поставить процесс на поток официально, чтобы у каждого человека появилась возможность выжить?».
Сказать, что сериал не зацепил – не могу: зацепил и ещё как, но всё, что я увидела, заставило меня в очередной раз подумать о том, почему я не смотрю российские фильмы: да не могу просто воспринимать то, что не характерно для России, как реальность, не могу – и всё. Так и тянет спросить создателей: «А они сами-то вокруг всей этой мерзости крутятся и ничего? Нет желания поменять окружение на более порядочное? Найти в нём тех, для кого человеколюбие – не пустой звук?».
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.