Недавние исследования показали, что Porsche разработала технологию последовательного четырехступенчатого турбонаддува еще до выпуска гиперкара Bugatti Veyron W16. Именно в нём впервые применили данную технологию. Только спустя несколько лет после этого Volkswagen Group использовал данную инновацию. Однако, никто не знал, что именно Porsche первой придумала эту технологию.
Несмотря на то, что 911 Turbo с четырехступенчатым турбонаддувом рассматривалась как модель предыдущего поколения (991), руководство не стало выпускать этот автомобиль. Ведь все четыре турбокомпрессора были бы уязвимы в случае, если кто-то врежется в автомобиль сзади.
Маркос Маркес, руководитель проекта eFuels, объяснил, что четырехступенчатый турбонаддув производил много мощности от 3-литровой плоской “шестерки”, потому что работал последовательно.
Очень жаль, что технология не была использована в модели 911 Turbo. Мощность четырехтурбинного двигателя не была озвучена, но 911 Turbo S Exclusive Series развивал 598 л.с. Если сравнивать, то на тот момент его опережал только GT2 RS с 690 л.с.
Сегодня модель 8-го поколения (992) становится первым Porsche 911-м с гибридным двигателем. Ее появление на рынке ожидается в ближайшее время. Также запланировано появление электрифицированного 911 GT2 RS с мощностью более 700 л.с.
Итак, технология турбонаддува, разработанная Porsche, продолжает использоваться и надежно служит на протяжении многих лет, позволяя создавать автомобили с высокой мощностью. И, хотя не все модели Porsche были оснащены этой технологией, она продолжает оставаться одной из самых востребованных в автомобильной индустрии.