Всем здравствуйте! Когда я спрашиваю у мам, в какие игры они с трудом играют вместе с ребенком, то в списке часто оказываются шнуровки, танграмы ( что-то связанное с конструктором) и практически всегда домино. Поэтому я решила сегодня рассказать вам о том, как можно поиграть с данным пособием, чтобы оно не валялось после одного раза на полке и тем более не забылось малышом.
1. Как объяснить классический вариант игры, но на детский лад.
Мы не раздаем по 5-7 доминошек и не озадачиваем малышей детсадовского возраста значением слова "рыба"😅 Все гораздо проще: мы делаем змейку/паровозик, гусеничку, что угодно, но! Важное условие- нужно хвостики подружить между собой, а именно найти пару. Вот положили первую доминошку, проговорили, кто/что изображено. Дальше положили на выбор еще 2 и просим из них найти такое же изображение, как на первой ( любую ее часть). Затем соединяем. Вот так мы создаем целую длинную змейку.
2. Зрительная тренировка или задание на слухо-речевую память. Я называю эту игру "Лодочка"
Кладем на стол или коврик, а лучше в тазик с водой несколько домино, после чего просим ребенка представить, что это лодочки. В каждой сидят по 2 животных. Просим найти: найди, где плывут цыпа и хрюша. Ребенок ловит или рукой или же столовой ложкой, или же сачком👍. Скорость можно увеличивать. А для детей старшего дошкольного возраста задачу можно еще усложнить, попросив найти сразу 2 лодочки: найди, где собака с кошкой и хрюша с лебедем. Отличная тренировка для слуха и глаз👍👍👍
3. Игра мама и малыш.
Подготовьте домино, где будут синонимичные картинки. Указательным пальчиком проговариваем, как называется мама и ее малыш, например, это свинья, а это поросенок, это корова, а это теленок, это коза и козленок, утка и утенок и т.д.
4. Кого нет.
Кладем на стол несколько домино, проговариваем названия, после чего одну прячем. Даем возможность ребенку определить, кого же мама спрятала. Начинать лучше с таких пар, где один персонаж или предмет будет повторяться на всех домино. Приведу пример:
собак-кошка; собака-курица; собака- мышка; собака- корова. 👍
5. Стройка ( жилой дом)
Зачем тратиться на лишние балансиры, когда у вас и так есть прекрасная игра домино! Посмотрите, какую башню можно построить из данных деталей. А ведь это координация, это внимательность, усидчивость и умение ребенка переживать свои первые поражения, ошибки в случае, когда башня случайно падает из-за неправильно ( криво) поставленной детали. Вот она работа! Вот она реально полезная игра! В домике можно поселить мини-зверят, кукол, любые фигурки. Отработать тему числительных, к примеру, на первом этаже живет кошка, на втором этаже живет собака и т.д. Просто посчитать этажи: первый, второй, третий, четвертый. Можно поиграть в курьера или почтальона ( из пластилина делаем фрукты и овощи) или же берем готовые деревянные фигурки и доставляем каждому жильцу. Если на первом этаже живет киса, то ее порадуем рыбой, собаке передадим кость, панде- бамбук, жирафу-акацию ( листочки), козе- капусту, лошадке- яблоко или морковку. Ребенок будет счастлив такому формату игры! 🥰👍
6. Гараж для машин
У ребенка много миниатюрных машинок, а гаража так и нет? Не проблема, прямо сейчас садимся и развиваем его воображение, создавая креативный гараж из домино.
7. Рельсы из домино
Из домино выходит отличная дорожка,по которой можно пустить грузовой поезд или медленный паровозик. У нас рельсы давно куда-то запропастились, а Димася хотел поиграть в доставщика блоков для строительства фермы. Пришлось звать на помощь домино. Они выдержали стук колес нашего паровоза, а Димас на время даже и забыл о главной миссии, он был увлечен новой "железной" дорогой. Так что это тоже прекрасный вариант👍
Играйте с детьми, используя всю свою фантазию, тогда этот процесс будет поистине в радость, а игрушки прослужат очень долгое время! 🥰🌷