(1972 год. Елизарово. ХМАО-Югра)
На киноэкран в клубе в этот раз мы смотрели меньше, чем на прекрасную незнакомку на последнем ряду в зрительном зале.
Красивые черты лица и смело использованная косметика притягивали наши с девчонками взгляды.
Мы понимали, что неприлично так отчаянно разглядывать человека, постоянно оборачиваясь на неё, но... "невозможно глаз отвесть!"
Мы привыкли, что наши мамы и другие женщины слегка подкрашивали губы, иногда чуть-чуть брови, у кого они светлые и все. А тут такая Жар-Птица!
Рядом с ней был молодой мужчина, мы так решили, что её муж. Тоже симпатичный, только она казалась нам намного интереснее. Они уже несколько раз подходили к нам и угощали конфетами, хотя мы совсем не из-за этого на них смотрели и смотрели.
Фильм закончился, мы с подружками ещё часок поиграли на улице и отправились по домам.
Прихожу домой, а там... Красавица со своим спутником, которых мы изводили своим прямолинейным, неукротимым вниманием. Мне так было неудобно, а с другой стороны - интересно продолжить их видеть. Мужчину зовут Михаил, а женщину - не запомнила. Как стучало в голове: "Красавица!", так и осталось, это было главнее имени. Она, в свою очередь, восторгалась, что у людей в домах "обстановка" (мебель),
"как в городе"...
Да, у нас и односельчан были и журнальные столики, и кухонные гарнитуры, и телевизоры, и полированные шкафы-шифоньеры для одежды... Красавица говорила добрые слова о людях, с которыми они здесь познакомились, о красоте нашей северной природы и ещё много приятного. Им было все интересно, как живём в сибирском климате, чем занимаемся, что нам особенно интересно. Оказалось, что они приехали в командировку на Север из хореографическо учебного заведения УССР "искать таланты"!
В СССР была такая практика, что из учебных заведений, связанных с творческой профессией, в определённое время, обычно в каникулы, ездили преподаватели по всей стране, в самые отдалённые уголки, выискивая будущих учащихся.
К нам домой они тоже пришли посмотреть, что умеет ребёнок, то есть я. А что я умела? На скакалке скакать, обруч крутить со всевозможными вариациями, делать "мостик", "корзинку"...
"Дисциплина - самое главное!" Поэтому каждый день сама себе устраивала ещё специальные занятия. У нас откуда-то была книга "Основы классического танца" 1934 года.
Автор А.Я.Ваганова, русская и советская артистка Мариинского театра балетмейстер, педагог, её имя носит балетная академия в Санкт-Петербурге. Ещё были вырезки из какого-то журнала с упражнениями от балерины и педагога Галины Улановой.
И набор открыток М.Плисецкой в различных балетных образах.
По этим пособиям я каждый день занималась около импровизированного станка - стула с высокой спинкой.
Мне просто было интересно, что получается. Становиться балериной я не собиралась, просто так, "для себя" проходила их "программу".
Показала нашим почти "Заморским" гостям, чему научилась.
Красавица и Миша стали разговаривать со взрослыми про гибкость, самодисциплину и что-то ещё.
Мне казалось, что в этом нет ничего особенного, в детстве все гибкие.
Выяснилось, что я подхожу для обучения, ехать надо было уже на следующий учебный год. Мама вроде бы увлеклась этой идеей, но бабушка Анна Васильевна не поддержала такой порыв. Это очень далеко, почти через всю страну. Ездить проведовать часто в общем-то ещё маленького ребёнка не получится. И "Их же там бьют..." Пожалели меня отдавать в суровое обучение. Так и уехали наши "балетные" гости.