Найти тему
Александр Галушкин

Штаб-квартира для лаборанта

Солдат службу не выбирает. Куда распределят, там и будешь служить. В принципе место службы и род занятий защитника Родины – это своего рода лотерея. Как говорится, попал в Армию – гордись, не попал – радуйся. Мне лично моя армейская специальность пришлась по душе. Полгода в учебке, полтора в войсках в ГСВГ /ГДР/, пролетели как одно мгновение. Побывал в краткосрочном отпуске. Дедовщины мы не знали, хотя кастовое деление на молодых и стариков было. Армия боевой подготовкой тогда занималась серьёзно, бойцы постоянно были заняты делом, и обеспечены всем необходимым, что ещё нужно? Срок службы 2 года тоже терпимо.

Подсобное помещение для личного состава и в тоже время  рабочее место лаборанта склада ГСМ.
Подсобное помещение для личного состава и в тоже время рабочее место лаборанта склада ГСМ.

В казарму мы приходили только на ночлег, остальное время находились на объекте, одним из помещений которого была будка с автомобиля ГАЗ- 51, полевая метеостанция. На складе ГСМ она использовалась нами как: раздевалка, курилка, каптёрка, ночлежка, комната приёма пищи и спиртного, комната отдыха, фотолаборатория, штаб-квартира лаборанта, где выписывались документы, после заправки топливозаправщиков керосином и проверке топлива на содержание воды, ворса, мех примесей, перед отправкой ТЗ на аэродром. В будке справа от входа установлена стационарная печка-буржуйка, так необходимая в холодное время года для обогрева личного состава. По бокам будки смонтированы сиденья, которые можно использовать как лежаки, под ними вместительные ящики для хранения имущества и всякого армейского барахла. В торцевой части вмонтирован широкий канцелярский стол со столешницами. На столе пепельница, общая пачка сигарет. Стол для меня /лаборанта/ - рабочее место. Здесь выписывались контрольные талоны на топливо и расходные ведомости, в которые инженером полка заносилась информация о заправке самолёта в литрах.

Простейшее приспособление для выявление в топливе воды, ворса, мехпримесей. Ни один самолёт не взлетит с аэродрома до тех пор, пока лаборант склада ГСМ и инженер полка не проверят в  пробе керосина или  авиабензина  отсутствие указанных веществ.
Простейшее приспособление для выявление в топливе воды, ворса, мехпримесей. Ни один самолёт не взлетит с аэродрома до тех пор, пока лаборант склада ГСМ и инженер полка не проверят в пробе керосина или авиабензина отсутствие указанных веществ.

На фото пол литровая стеклянная банка, в которую набирается керосин из отстойника ТЗ после 10 минутной стоянки. Наполняешь банку керосином на одну треть и правой рукой вращаешь её против часовой стрелки. Если на дне появляются капельки воды или мех примесь, либо ворс, то сливаешь в ведро топливо и снова наполняешь банку. Процедуру проводишь до тех пор, пока не избавишься от нежелательного осадка. На аэродроме, инженер полка такой же банкой проверяет топливо по такому же принципу. Кстати, заправка любого самолёта, вертолёта, будь то даже гражданский транспорт, указанные специалисты проверяют на наличие осадков и будут сливать топливо раз, два до полной победы. На фото вверху наш второй дом, незабвенная будка, которая помнится и через полвека. Будку единственный раз посетила женщина, жена начальника службы ГСМ капитана Бруякина. Табу на посещение женщинами мы не накладывали, просто им не откуда было взяться, примерно как женщине в море, а хотелось бы? Мечтать не вредно. 2023 г.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц