Найти тему
Блог акушера

Цена прогулки

Приёмное отделение многопрофильной клинической больницы. Звонок в гинекологию. "Дежурного гинеколога просят спуститься." Обычно добавляют, с чем обратилась пациентка. А тут - молчок. Я вообще сюрпризы люблю, но исключительно приятные и не касающиеся работы.

Подхожу к регистраторам, спрашиваю направление. Они кивают в сторону кушетки. Иду туда.

Мать и дочь, судя по всему. Девочка молодая, только-только 18 исполнилось. Здороваюсь, спрашиваю направление. Мама отводит меня в сторонку и шёпотом говорит:

-У нас это... Замершая.

-А почему шёпотом?

-Вы не подумайте, Аня здоровая. Мы сами только недавно узнали, что беременная. И вот тут такое.

-Вы не переживайте. Мы сделаем повторное УЗИ. Но если диагноз подтвердится, беременность нужно будет прервать.

Диагноз подтвердился. Беременность замерла. По всем клиническим данным - примерно 4 недели назад. Аня скрывала беременность от мамы (забеременела летом, в деревне у бабушки). Но видимо, почувствовала, что что-то не так и сказала маме. Вместе пошли на УЗИ, одновременно услышали диагноз.

В тот день, конечно, никто беременность прерывать не стал. Подготовка - клинико-лабораторное обследование, фенотипирование крови, заказ свежезамороженной плазмы.

В те времена мы ещё могли заказывать плазму и переливать подобным пациенткам: при длительном нахождении в матке неразвивающейся беременности есть риск серьёзной кровопотери. Факторами свертывания, которые находятся в донорской плазме, удалось остановить не одно такое кровотечение.

Учитывая всю серьёзность ситуации, пациенткой занималась заведующая.

На следующий день девочку взяли в малую операционную первой. К счастью, обошлось без кровотечения. По словам заведующей, матка была настолько мягкой, будто сливочное масло при комнатной температуре ножом разрезаешь. Обойтись без перфорации помог только огромный клинический опыт таких ситуаций.

Аня лежала у нас уже неделю. В анализе крови - все прекрасно, курс антибиотиков почти закончен (было назначено сразу два препарата, учитывая длительность нахождения погибшего плодного яйца в матке). По УЗИ - полость чистая, матка отлично сократилась.

За пару дней до планируемой выписки Аня пропала. Днем была, а вечером - нет. Дежурный врач с медсестрами подняли всех на уши. Позвонить Ане не могли, она оставила свой телефон в палате. Дозвонились до мамы Ани. Та решила позвонить парню девушки и угадала. Оказывается, он был в городе проездом и Аня выскочила с ним повидаться, в чем была в отделении - в спортивных штанах и футболке. А на дворе - конец сентября, и в семь вечера ни разу не жарко.

Аню вернули в отделение. Она очень замерзла, согревали двумя одеялами. А на следующий день девушка затемпературила. Да высоко, под 40. Мы подозревали, что в машине у парня молодые люди могли согреваться разными методами. Но Аня ни в чем не признавалась.

Срочно взяли анализ крови, сменили антибиотики. В течение недели температура то падает, то опять поднимается. Не так высоко, до 38, но все равно плохой признак.

На 6й день после злополучной прогулки направили на УЗИ. В области правых придатков - образование. Сделали лапароскопию для диагностики. А как в живот вошли, так поняли: в яичнике и трубе - гнойник. Да такой, что сохранить этот яичник никак не получится. Удалили. Хорошо, хоть второй остался неизменным.

Через 7 дней после операции Аню благополучно выписали. Без одного яичника в 18 лет, конечно, плохо. Но всяко лучше, чем без двух.