Председатель Совета депутатов Чулымского района Владимир Клевцов сообщил, из 533 единиц подвижного состава пассажирских перевозок 248 имеют износ более 100 процентов, то есть 46 процентов транспорта не используется. В Бердске муниципальный автопарк изношен почти на сто процентов, заявили представители местного совета. Но здесь, а также в Искитиме, Сузуне и Новосибирске есть хотя бы отделения, где водители могут сдать экзамены на управление автобусом. Отдаленные районы лишены и этой возможности.
Большие сложности у муниципальных предприятий и с прохождением техосмотра пассажирских автобусов. К примеру, водителям из Кыштовского района приходится гонять транспорт в Татарск за две сотни километров.
«Там большая нагрузка, договариваемся за три месяца. На данный момент половина автобусов вынужденно работает без техосмотра», ─ рассказал председатель Совета депутатов Кыштовского района Андрей Щевровский.
Еще одна проблема состоит в том, что штат муниципальных предприятий давно не пополняется новыми водителями. Возрастные уходят на пенсию, вакантно каждое десятое место. Первый шаг для решения этой проблемы ─ повышение зарплаты, считает спикер регионального парламента.
«Это самый сложный вопрос, но мы сможем принять волевое решение и повысить зарплату водителям до уровня местных коммерческих организаций», ─ заявил председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив.
Решать эти проблемы нужно комплексно, считают депутаты. Они рекомендовали областному Минтрансу разработать специальную программу и в течение двух месяцев определить ее основные параметры.