Найти тему
PROTEDDY

Как рукодельнице составить контент-план и успешно вести соцсети? 3 шага к продажам в блоге

Я начинала вести свой блог, когда ещё только училась шить мишек. Сейчас у меня масштабная онлайн-школа и я знаю, как сложно рукодельницам вести соцсети, чтобы они приносили заказы. Давайте обсудим – как составить контент-план мастеру, о чём писать.

О чём писать, если вроде бы не о чем?

Прежде чем о чём-то написать, нужно понять – для кого вы это пишете и какую цель выполняет контент. В блоге, где мы что-то продаем, важно закрывать постами возражения потенциальных клиентов, отвечать на их вопросы и показывать, что у вас легко купить. А также транслировать – вы интересный человек, которому можно доверять, мастер, выполняющий свою работу качественно и хорошо.

3 рекомендации, с чего начать

  1. Отталкивайтесь от аудитории, которую хотите привлечь в блог. Для рукодельниц это люди, которые любят и ценят ручную работу, ищут подарки для близких, коллекционируют авторские работы, медведей Тедди, те, кто любит вещи с историей, творчество. А также мастера и другие рукодельницы – часто они и составляют основу вашей аудитории. При этом рукодельницы покупают друг у друга работы. А если мастер планирует выпускать свои мастер-классы, продавать выкройки, другим мастерам, конечно, должно быть интересно в блоге.
  2. Основа контент-плана – продажа готовых работ и выкроек, раскрытие личности мастера, закулисье (ваши процессы, планы, что и как вы делаете), ваше хобби с разных сторон и немного развлекательного контента.
  3. Чтобы понять – о чём писать, нужно проследить путь клиента в вашем блоге. Когда человек первый раз заходит к вам на страничку – что он видит? Оформите шапку, описание группы, закрепите пост-знакомство, оформите вечные сториз (для инстаграм*), в них закрывайте возражения и давайте нужную информацию – отзывы, что в наличии, сколько это стоит, как заказать. Если есть выкройки – добавьте информацию по ним.

Итак, клиент знакомится с блогом, дальше смотрит посты, фото и описания. Если ему нравятся работы и ваша подача, он подписывается. Если это мастер, он наверняка читает, что вы пишете, есть ли что-то полезное для него, стоит ли за вами следить. Ответьте на эти вопросы и зафиксируйте все идеи, которые к вам придут. Вообще, любые идеи для контента записывайте в блокнот.

Теперь давайте перейдём к конкретным примерам

-2

Раскрываем себя как личность. Примеры тем для личных постов:

  • какие фильмы, книги вы любите;
  • какую музыку слушаете;
  • какие традиции есть у вас в семье;
  • о питомцах;
  • какое время года любите и почему;
  • о мечтах, про детей;
  • воспоминания из детства, о первом мишке.

Любите театр, музеи – расскажите. Больше показывайте эмоций и чувств в таких постах, будьте настоящей.

Пишем про своё хобби.

О том, как начали заниматься рукоделием, шить мишек, что вам это даёт, почему выбрали эту нишу.

Примеры постов о рабочих процессах, закулисье, вашем мастерстве:

  • из чего шьёте и почему, обзор магазинов;
  • где берёте идеи для новых работ;
  • какими инструментами пользуетесь;
  • где учились (что ценного вынесли из обучения);
  • какие есть сложности в работе и как их решаете;
  • как фотографируете свои работы – лайфхаки;
  • какие интересные заказы уже были, что вас в них зацепило, что запомнилось.
  • рассказывайте о планах.

Продающий контент.

Это интересное описание ваших работ, посты про материалы, набивку, безопасность игрушек, как и где их можно применять – кому дарить, для какого интерьера подойдут, какая история с ними связана (как создавали), как за ними ухаживать.

Развлекательные посты.

Это розыгрыши, смешные истории из вашей жизни, юмор, мемы, опросы в духе – помогите выбрать, из какого материала шить следующую игрушку. Розыгрыши, лотереи повышают охват, дарят эмоции, привлекают новых покупателей, подписчиков.

Из некоторых тем можно делать рубрики, например: «фильмы, которые я рекомендую», и вставлять в план каждую неделю.

Подведём итоги

-3

Для начала поставьте себя на место своего подписчика и посмотрите на блог его глазами.

Каждый пост и тема, даже личные, должны быть про ваших клиентов, чтобы они узнавали себя, получали эмоции и ответы на свои вопросы.

Подумайте, какие темы были бы интересны и вам, и читателям. Записывайте идеи.

В контент-плане на неделю нужно учитывать, чтобы был баланс в контенте: личное, рабочее и продающее. Достаточно 2-3 поста.

Контент-план выступает ориентиром. Прописывайте несколько идей, тем, которые хотите раскрыть и дальше уже корректируйте план по своему усмотрению.

Надеюсь вы получили ответы на свои вопросы. Если хотите понять эту тему глубже, разобраться, как рукодельнице продвигаться в соцсетях, чтобы получать заказы, развивать своё хобби – приходите учиться к нам в школу PROTEDDY. Начать знакомство с нашими курсами можно с бесплатного марафона, на котором вы попробуете себя в мишках и поймёте в чём их ценность.

*социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой в РФ признана экстремистской.

#рукодельницам #блогрукодельницы