Я начинала вести свой блог, когда ещё только училась шить мишек. Сейчас у меня масштабная онлайн-школа и я знаю, как сложно рукодельницам вести соцсети, чтобы они приносили заказы. Давайте обсудим – как составить контент-план мастеру, о чём писать.
О чём писать, если вроде бы не о чем?
Прежде чем о чём-то написать, нужно понять – для кого вы это пишете и какую цель выполняет контент. В блоге, где мы что-то продаем, важно закрывать постами возражения потенциальных клиентов, отвечать на их вопросы и показывать, что у вас легко купить. А также транслировать – вы интересный человек, которому можно доверять, мастер, выполняющий свою работу качественно и хорошо.
3 рекомендации, с чего начать
- Отталкивайтесь от аудитории, которую хотите привлечь в блог. Для рукодельниц это люди, которые любят и ценят ручную работу, ищут подарки для близких, коллекционируют авторские работы, медведей Тедди, те, кто любит вещи с историей, творчество. А также мастера и другие рукодельницы – часто они и составляют основу вашей аудитории. При этом рукодельницы покупают друг у друга работы. А если мастер планирует выпускать свои мастер-классы, продавать выкройки, другим мастерам, конечно, должно быть интересно в блоге.
- Основа контент-плана – продажа готовых работ и выкроек, раскрытие личности мастера, закулисье (ваши процессы, планы, что и как вы делаете), ваше хобби с разных сторон и немного развлекательного контента.
- Чтобы понять – о чём писать, нужно проследить путь клиента в вашем блоге. Когда человек первый раз заходит к вам на страничку – что он видит? Оформите шапку, описание группы, закрепите пост-знакомство, оформите вечные сториз (для инстаграм*), в них закрывайте возражения и давайте нужную информацию – отзывы, что в наличии, сколько это стоит, как заказать. Если есть выкройки – добавьте информацию по ним.
Итак, клиент знакомится с блогом, дальше смотрит посты, фото и описания. Если ему нравятся работы и ваша подача, он подписывается. Если это мастер, он наверняка читает, что вы пишете, есть ли что-то полезное для него, стоит ли за вами следить. Ответьте на эти вопросы и зафиксируйте все идеи, которые к вам придут. Вообще, любые идеи для контента записывайте в блокнот.
Теперь давайте перейдём к конкретным примерам
Раскрываем себя как личность. Примеры тем для личных постов:
- какие фильмы, книги вы любите;
- какую музыку слушаете;
- какие традиции есть у вас в семье;
- о питомцах;
- какое время года любите и почему;
- о мечтах, про детей;
- воспоминания из детства, о первом мишке.
Любите театр, музеи – расскажите. Больше показывайте эмоций и чувств в таких постах, будьте настоящей.
Пишем про своё хобби.
О том, как начали заниматься рукоделием, шить мишек, что вам это даёт, почему выбрали эту нишу.
Примеры постов о рабочих процессах, закулисье, вашем мастерстве:
- из чего шьёте и почему, обзор магазинов;
- где берёте идеи для новых работ;
- какими инструментами пользуетесь;
- где учились (что ценного вынесли из обучения);
- какие есть сложности в работе и как их решаете;
- как фотографируете свои работы – лайфхаки;
- какие интересные заказы уже были, что вас в них зацепило, что запомнилось.
- рассказывайте о планах.
Продающий контент.
Это интересное описание ваших работ, посты про материалы, набивку, безопасность игрушек, как и где их можно применять – кому дарить, для какого интерьера подойдут, какая история с ними связана (как создавали), как за ними ухаживать.
Развлекательные посты.
Это розыгрыши, смешные истории из вашей жизни, юмор, мемы, опросы в духе – помогите выбрать, из какого материала шить следующую игрушку. Розыгрыши, лотереи повышают охват, дарят эмоции, привлекают новых покупателей, подписчиков.
Из некоторых тем можно делать рубрики, например: «фильмы, которые я рекомендую», и вставлять в план каждую неделю.
Подведём итоги
Для начала поставьте себя на место своего подписчика и посмотрите на блог его глазами.
Каждый пост и тема, даже личные, должны быть про ваших клиентов, чтобы они узнавали себя, получали эмоции и ответы на свои вопросы.
Подумайте, какие темы были бы интересны и вам, и читателям. Записывайте идеи.
В контент-плане на неделю нужно учитывать, чтобы был баланс в контенте: личное, рабочее и продающее. Достаточно 2-3 поста.
Контент-план выступает ориентиром. Прописывайте несколько идей, тем, которые хотите раскрыть и дальше уже корректируйте план по своему усмотрению.
Надеюсь вы получили ответы на свои вопросы. Если хотите понять эту тему глубже, разобраться, как рукодельнице продвигаться в соцсетях, чтобы получать заказы, развивать своё хобби – приходите учиться к нам в школу PROTEDDY. Начать знакомство с нашими курсами можно с бесплатного марафона, на котором вы попробуете себя в мишках и поймёте в чём их ценность.
*социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой в РФ признана экстремистской.
#рукодельницам #блогрукодельницы