Сургутянка через суд пытается вернуть деньги за страховку.
Жительница Сургута через суд пытается привлечь к ответственности АО «Сургутнефтегазабанк» за навязывание страховки стоимостью более чем 1,7 млн рублей. Как пояснила женщина, в финансовую организацию она обратилась за получением кредита в размере 5 млн рублей на погашение ипотеки.
«Сотрудники „Сургутнефтегазбанка“ продали мне при оформлении кредита в 5 млн рублей страховку, обошедшуюся более чем в 1,7 миллиона. Без страховки кредит не оформляли. Позже я все же отказалась от страховки в надежде вернуть деньги. Но мне досталось всего 200 тысяч рублей, плюс около ста тысяч они перевели страховой компании за оказанные услуги», — сообщила сургутянка изданию «Ура.ру».
По ее словам, оставшиеся 1,5 млн рублей банк оставил себе в виде комиссии за оформление документов и перевод средств страховщикам.
Сургутянка, не согласившись с решением банка, обратилась в региональное отделение общественного объединения по защите прав потребителей России, где ей посоветовали обратиться в суд.
Позиция «Сургутнефтегазбанка»
Редакция Муксун.fm, чтобы разобраться в ситуации, обратилась за комментарием в АО «Сургутнефтегазбанк». Председатель правления финансовой организации Андрей Король пояснил, что клиент знакомится с услугами банка на стадии оформления заявления на получение кредита и сама услуга по организации страхования является добровольной, поэтому человек вправе от нее отказаться.
«Информация о стоимости услуги по организации страхования предусмотрена Тарифом Банка, который публично размещен на официальном сайте Банка для доступа неограниченного круга лиц (в разделе „Тарифы“). Стоимость услуги Банка включает в себя размер страховой премии (это непосредственно плата за страхование, которую страхователь должен уплатить страховщику) и вознаграждение Банка. При этом, предоставление услуг по организации страхования не является обязательным условием предоставления Банком кредитов», — говорится в ответе председателя правления «Сургутнефтегазбанка» Андрея Короля.
Что касается конкретного случая, то в банке от комментариев воздержались, заявив, что не вправе предоставлять персональную информацию о клиентах.
Что думают о выданной страховке эксперты?
Как пояснил корреспонденту Муксун.fm руководитель федеральной юридической компании «ФИНПРАВ» Вадим Бадмаев, как правило, накручиванием страховок занимаются различные автосалоны, или «серые» компании.
У клиентов «Сургутнефтегазбанка» похитили более 4 млн рублей
Правозащитник подчеркнул, что ни разу не слышал, чтобы банки «настолько жестко работали» с клиентом, что сама услуга составляла бы почти треть суммы кредита. По его словам, зачастую страховка составляет плюс-минус 300 тысяч рублей. В случае с югорским банком просматривается риск того, что человек мог быть введен в заблуждение.
«Банки и страховые компании хитрят. Они сейчас каждый раз меняют формулировки, поэтому клиент не всегда понимает, что сама сумма страховки может быть 200 тысяч рублей, а все остальное — некая комиссия за ее оформление. Надо смотреть договор. Хотя есть одно „НО“. Мы, как потребители, не всегда можем разбираться в этих тонкостях. Здесь клиенту банка нужно идти в суд и доказывать, что либо было сообщено, что это вся страховка (и не сообщалось, что большая часть — комиссия), либо сотрудник банка заверил клиента, что для одобрения кредита нужно оформить страховку, а затем в течение 14 дней отказаться от услуги, не указав при этом реальную сумму страховки без комиссии», — заявил Вадим Бадмаев.
Правозащитник подчеркнул, если все было так, как он предполагает, то в этой истории можно усмотреть элементы мошеннических действий.
Он отметил: клиент любого банка, столкнувшийся с подобной ситуацией, во время разбирательства может добиться проверки своей финансовой организации, чтобы выяснить: не является ли выдача подобной страховки частой схемой для компании. Может быть имели место случаи с другими заемщиками, соответственно, если будет доказано, что это не частный случай, а регулярный, то можно усмотреть выстроенную модель мошеннической схемы. Также огромным преимуществом для клиента, который обратился в суд, будет наличие свидетеля, который сможет подтвердить, что говорил сотрудник банка при оформлении услуги.
«Будто на БТР ездят». Водителей «Сургутнефтегаза» обвинили в наглости на дороге
Читайте также:
В «Сургутнефтегазе» погибли двое работников, но причины найти не могут
Нефтяные компании ХМАО — в плюсе. Сохранят ли прибыль Сургутнефтегаз и ЛУКОЙЛ?
«Сургутнефтегаз» оставил часть сотрудников без подарков на 23 февраля