В Феврале 2023 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) выпустили проект руководства, в котором говорится о том, что напитки на растительной основе с маркировкой "молочные" не вводят в заблуждение потребителей.
В рамках нового проекта, FDA рекомендует производителям четко маркировать свою продукцию, указывая происхождение напитков, например, «соевое молоко» или «молоко из кешью».
Такое решение было принято с целью помочь производителям продукции на растительной основе четко обозначать свою продукцию. Данный шаг в свою очередь поможет потребителям, которые соблюдают растительную диету, сделать более осознанный выбор.
Правила также призывают к добровольному обозначению степени обогащенности напитков, чтобы потребитель мог понять, в каком из продуктов уровень питательных веществ ниже, чем в животном молоке.
По-прежнему будут разрешены этикетки, на которых отмечается более высокий уровень содержания питательных веществ. Обогащенное соевое молоко является единственным продуктом растительного происхождения, включенным в категорию молочных продуктов в соответствии с рекомендациями США по питанию из-за содержания в нем питательных веществ.
Новые правила не распространяются на другие немолочные продукты, такие как йогурт.
Исследования потребительских предпочтений
Производители молочных продуктов в течение многих лет призывали Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) принять жесткие меры в отношении напитков на растительной основе и других продуктов, которые, по их словам, маскируются под продукты животного происхождения и затемняют истинное значение слова «молоко».
В сентябре 2018 года FDA запустили опрос с целью формирования более ясного представление о том, как потребители используют продукты на растительной основе, а также как они понимают такие термины, как «молоко» в контексте продукции приготовленной из сои или орехов.
Изучив более 13 000 комментариев, включая исследования, FDA определило, что потребители делают выбор в сторону растительной продукции осознанно, понимая, что данная категория не содержит молока. Однако многие потребители могут не знать о пищевых различиях между молоком и напитками на растительной основе.
Например, напитки на основе миндаля или овса могут содержать кальций и потребляться в качестве источника кальция, но они не включены в группу молочных продуктов в Диетических рекомендациях, поскольку их общее питательное содержание не схоже с молоком и обогащенными соевыми напитками. Кроме того, исследования показали, что многие потребители ожидают, что продукты, маркированные термином «молоко» в названии имеют аналогичную молоку пищевую ценность.
В 2019 году FDA провело 12 фокус-групп с участием почти 100 человек, чтобы изучить понимание и ожидания потребителей в отношении растительных продуктов. В ходе этих фокус-групп FDA выяснили, что некоторые участники употребляют растительные продукты вместо молока, а некоторые воспринимают растительные продукты как более здоровую альтернативу.
В 2021 году FDA провело еще 16 фокус-групп для изучения реакции потребителей на несколько типов заявлений о пищевой ценности продукции на растительной основе.
Национальная федерация производителей молока выступила за призыв к размещению на этикетках напитков дополнительной информации о питательности продукта, но заявила, что не принимает решение FDA о том, что напитки на растительной основе можно называть молоком.
The Good Food Institute, группа, которая поддерживает развитие отрасли продукции на растительной основе, возражает против дополнительной маркировки, заявив, что «руководство ошибочно рекомендует компаниям проводить прямое сравнение» с коровьим молоком, хотя основные питательные вещества уже указаны на упаковке.
В последние годы количество напитков на растительной основе резко возросло и включает десятки разновидностей, в том числе напитки на основе кешью, кокоса, конопли и так далее. Хотя напитки изготавливаются из жидких экстрактов растительного сырья, они часто маркируются и описываются как «молоко».
В США миндальное молоко является самым популярным выбором, но овсяное молоко демонстрирует самый быстрый рост.
FDA продолжит принимать комментарии к проекту до 23 апреля.