- И избавил добрый король свой народ от всех бед, и воцарился мир в его прекрасном королевстве.
Баба Нина дочитала сказку и закрыла книгу, после чего нежно, ласково погладила шестилетнего внука по его кучерявой, рыжей голове и шепотом ему сказала:
- Спи, родной, засыпай. Пусть тебе приснятся добрые сны.
Мальчик тут же открыл глаза и спросил у бабушки:
- Мама, неужели я и сегодня лягу спать, не поев хотя бы одну конфетку?
У бабы Нины губы задрожали, слезы навернулись на глаза. Она тут же поцеловала внука в лоб и взволнованным, озабоченным тоном ответила:
- Ванюша, обещаю, что завтра я куплю тебе конфеты. Наша соседка Зинаида Петровна искала помощницу по дому. Я попрошу ее взять меня на работу. Уверена, что она мне не откажет. Вечером, после того, как заберу тебя из садика, мы вместе сходим в магазин и купим тебе что-нибудь к чаю, договорились?
- Хорошо, мамочка. Спокойной ночи тебе. Мне, сегодня, наверное, приснится, как я кушаю вкусные шоколадные конфеты.
Баба Нина поцеловала внука в лоб, бережно поправила его одеяло и на цыпочках вышла из комнаты, выключив свет. Она с удрученным вздохом опустилась на старый, полуразвалившийся диван и взяла в руки фотографию, которая стояла на столе перед ней. На ней была изображена молодая женщина 30 лет. Пожилая женщина заплакала навзрыд. Жгучие слезы ручьем потекли у нее из полных отчаяния и боли глаз.
- Эх, дочка, что же ты наделала, кровинушка моя?! Что же наделала ты? Отреклась от собственного дитя! Сделала мальчика сиротой навек! Как же так-то, Аннушка? Где ты? С кем ты? Никогда мне не узнать ответы на эти вопросы! Не увидеть мне твоего лица перед смертью! Бог со мной! Сердце мое разрывается, Аннушка, когда я смотрю на Ванюшу! Как жить тебе теперь с таким грехом на душе?
Дочь бабы Нины Анна никогда не была тихой, рассудительной девушкой. Из-за своего тяжелого, вздорного характера она всегда попадала в неприятности, из которых ее обычно вытаскивала мама. Школу Анна окончила с большим трудом. Мать, искренне переживающая за судьбу непутевой, своенравной дочери, помогла ей поступить в училище, из которого девушку отчислили через полгода за то, что она систематически пропускала занятия, грубила преподавателям и отказывалась учиться. Аня вела легкомысленный, беспорядочный образ жизни, ни к чему не стремилась, меняла мужчин, как перчатки. Ни с кем не уживалась, ни на одной работе не задерживалась больше 2 месяцев.
Тридцатилетняя Анна, которая была единственным, поздним ребенком, связалась с приезжим из столицы и вскоре забеременела от него. Тот бесследно пропал после того, как покинул маленький, провинциальный городок. Анна так и не смогла с ним связаться и рассказать ему о своей беременности. Она поняла, что была лишь игрушкой в руках искушенного столичного мужчины.
Аборт делать было уже слишком поздно. Молодая женщина родила сына, и вскоре после родов начала пить. Спустя 2 месяца, она, молча, отнесла мальчика в роддом, приложив к нему отказную и сбежала. Больше баба Нина свою дочь не видела.
Случившееся стало настоящим потрясением для пожилой женщины, которой тогда было 60 лет. Она попала в больницу с сердечным приступом после того, когда узнала о том, что Анна, ничего не сказав, отнесла сына в детский дом и сбежала, забрав с собой все деньги и скромные драгоценности, которые были в доме.
Баба Нина понимала, что не сможет спокойно жить, есть и спать, зная о том, что ее внук растет в детском доме. После выписки из больницы женщина принялась ходить в органы опеки и собирать документы, чтобы забрать к себе Ваню. С большим трудом, но ей все же удалось добиться своей цели. Ваня теперь жил вместе с бабушкой, которую позже начал называть мамой, так как никого другого он не знал и не помнил.
Пожилая женщина и ее внук с трудом сводили концы с концами. Мальчику было уже 6 лет, а бабе Нине – 66. Она страдала сахарным диабетом, у нее были проблемы с сердцем и артериальным давлением. Почти вся пенсия уходила на аренду старенького домика на окраине города, так как своего дома у бабы Нины не было.
Анне было всего 2 года, когда ныне покойный муж бабы Нины выгнал ее из дома вместе с дочерью, заявив, что давно встречается с другой женщиной, что любит другую. Бабе Нине тогда пришлось тяжко. Они с дочерью меняли квартиры, но свой родной уголок так и не обрели. Не смогла баба Нина купить собственное жилье. Она работала днем и ночью, чтобы дочь не голодала. Анна росла, предоставленная самой себе. Ее воспитала улица.
Баба Нина тяжко страдала и бессонными ночами проливала горькие слезы. Она была уверена в том, что все страшное в ее семье произошло из-за нее. Не смогла Нина удержать мужа, завел он любовницу и бросил ее. Не смогла Нина достойно воспитать дочь, так как не было у нее ни времени, ни возможности. Ей приходилось выживать, чтобы не умереть с голоду. Теперь, как считала баба Нина, она расплачивается за то, что не сделала.… Эти мысли причиняли пожилой женщине невыносимую боль, беспрестанно терзали ее душу, безжалостно изводили ее.
Кроме этого, нужно было как-то покупать лекарства, продукты и одевать, обувать, лечить мальчика. Скромного детского пособия на жизнь не хватало. Баба Нина собиралась сходить к соседке и попросить взять ее к себе помощницей по дому. Другого выхода у нее не было.