Предлагаю поработать над орфограммами в словах. Это будет полезно как для тех, кто учится в 5-7 классах (именно в этот период изучается большинство орфограмм), так и для старшеклассников (экзамены не за горами, и неплохо бы вспомнить "малышковые" темы). Кроме того, рассмотрим базовые случаи постановки знаков препинания.
В качестве текстового материала я взяла загадки. А почему бы и нет? 😁
🔹️спрячЕТся
1. (что сделает?) ---> тся без Ь, 3 лицо;
2. -ЕТ, так как I спряж. (спрятаться)
🔹️ бедняЖка, фураЖка
Проверяем парный согласный ж [ш] ---> бедняжЕчка, фуражЕчка
🔹️[ = - ] --- [= - ] БСП
второе ПП имеет значение следствия
🔹️И снова два БСП со значением условия.
[ Если = - ] --- [ - = ]. [ Если - ] --- [ - = ].
Обратите внимание на предложение [Лёд на речке]. Это двусоставное неполное предложение❗️Может показаться, что это односоставное назывное предложение с главным членом подлежащим. Но здесь есть обстоятельство места НА РЕЧКЕ, что говорит о необходимости сказуемого (дополнение и обстоятельство - это второстепенные члены из группы сказуемого). Сказуемое подразумевается --> [Лёд лежит на речке]. В назывном же предложении его попросту НЕТ!
🔹на веткЕ - (ветка) ж. р., 1 скл., предложный падеж ---> Е
🔹️грыз, объедки, ВНИЗ --->
и снова парные согласные, требующие проверки:
грыз - грызЁт, объедки - объедАть, вниз - внизУ.
🔹️Вниз - наречие, слитное написание
🔹️об•ъ•едки - разделительный Ъ пишем после приставки, оканчивающейся на согласный, перед Е, Ё, Ю, Я
🔹️Снова БСП с перечислением фактов ---> используется запятая
[ - = ], [ - = ].
Обратите внимание: обе грамматические основы состоят из подлежащего ( конь, хвост) и составного именного сказуемого (есть стальной, есть льняной)
🔹️Ь знак в трёх случаях выполняет одну и ту же функцию ---> ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ предшествующего согласного (бывает ещё разделительный Ь и Ь как показатель грамматической формы).
🔹️льнЯНой - прилагательное, образованное от имени существительного с помощью суффикса ЯН (материал). Пишем одну Н (кроме слов-исключений СТЕКЛЯННЫЙ, ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ).
🔹️[если=] -- [ = ], [если=] --[ = ].
Опять два БСП со значением условия в первом предложении.
В первом БСП подлежащее пропущено и восстанавливается с помощью ответа к загадке [ Мяч упадёт ] - [ мяч поскачет] ---> это двусоставные неполные ПП.
[ если ударишь] - [ не плачет]. ⤵️
Грамматическся основа первого ПП - ударишь. Это сказуемое односоставного определённо-личного предложения. Второе же предложение двусоставное неполное с пропущенным подлежащим МЯЧ.
Обратите внимание: чтобы предложение было ОПРЕДЕЛЁННО - ЛИЧНЫМ, должны выполняться следующие условия ⤵️
- глагол строго в форме НАСТОЯЩЕГО или БУДУЩЕГО времени;
- глагол строго 1 или 2 лица, то есть перед ним можно подставить Я, МЫ, ТЫ, ВЫ (* он, она, оно - это 3 лицо!)
🔹️ поскачЕТ, не_плачЕТ - I спр. (поскакать, не плакать); НЕ с глаголом пишем раздельно!
ударИШЬ - II спр. (ударить).