Часовой брэнд Romanoff зарегистрирован на территории Российской Федерации, Великобритании, Соединенных Штатов Америки и стран Мадридского соглашения (Швейцария, Франция, Италия, Испания, Германия, Венгрия, Украина, Белоруссия и др.) Сегодня все наручные часы, производимые Часовой компанией «Романофф» выпускаются под этой маркой.
В истории Европы особое место занимает правление династии Российских царей Романовых — это время великих свершений и побед, время борьбы и трагедий, время высокого искусства и торжества утонченных ремесел. Особую роль в зарождении и развитии часового дела в России сыграла династия Романовых, привившая понимание того, что исчисление времени может быть персональным, благодаря чему и были созданы первые прототипы наручных часов, принадлежащих правящим особам дома Романовых.
Необходимость регламентации времени возникла прежде всего у царского и великокняжеского дворов, жизнь которых протекала по твердо установленному распорядку. Повседневная явка ко двору «всяких чинов людей» была обязательна и в определенное время. В строгом порядке протекала служба в приказах, монастырях, кафедральных соборах и поэтому отношение к «приборам времени» было почти сакральным!
Первый из династии Романовых, царь Михаил Федорович, был большим ценителем и собирателем часов. Он страстно любил часы, они находились практически во всех комнатах дворца. Часы были в виде диковинных зверей, птиц, колесниц, фигурок людей и других неожиданных форм.
Царь так любил часы, что на торжественных и праздничных пирах перед ним всегда ставили минимум двое часов, он любовался и прислушивался к их равномерному ходу. Русский часовой мастер Терентьев, зная страсть царя к часам, в 1620 г. смастерил для него миниатюрные часы, которые были вложены в перстень, что по праву можно считать первыми часами, носящимися на руке.
Именно по приказу Михаила Романова в 1621 году на Спасской башне Московского кремля были установлены часы, созданные искусным английским мастером Христофором Галовеем, состоявшим на службе у царя. Однако, уже через три года, русский архитектор Бажен Огурцов и Христофор Галовей надстроили башню четырьмя ярусам, воздвигли каменный шатер, а на 7, 8 и 9-ом ярусах установили новые главные часы Российского государства, которые изготовили русские кузнецы-часовщики отец, сын и внук Ждан.
Московский кремль знаменит не только своей архитектурой, но и часами! В XVI веке часы уже были установлены на Спасской, Троицкой и Тайницкой башнях. Надо заметить, что до самого конца XVII века русские часы отличались от европейских приборов времени. Часы делились на дневные и ночные, с восходом солнца начинались дневные часы, с заходом — ночные, поэтому каждую неделю их число менялось. Циферблат был разделен не на 12, как обычно, а на 17 делений. Отбивание боя часами начиналось от восхода солнца, с заходом же солнца часы переводились на ночной счет времени.
Особый вклад в часовое дело внес первый российский император династии Романовых — Петр I. Петр Великий сам владел часовым искусством, и даже во время пребывания в Амстердаме он своими руками изготовил часы для подарка. Петр организовал и механическую мастерскую, которую возглавил величайший механик того времени А. К. Нартов. В мастерских не только изготавливались часы, но и обучали часовому ремеслу. По проекту Нартова, представленному 1 декабря 1724 г. Петру, предлагалось создание Академии художеств и ремесел для подготовки искусных мастеров, и часовое дело было одним из первых!
Свое дальнейшее развитие часовое дело получило во времена Екатерины Великой.
Изготовление часов в России долгое время являлось областью высокого ювелирного мастерства. Часовых дел мастера были, в основном приглашённые иностранцы, а каждый обученный ими мастер, ценился на вес золота. В кругах аристократии, дворянства и купечества все более развивалась потребность в часах индивидуального пользования. Начинает зарождаться мода ношения часов, которые многое говорили о статусе их владельца.
Екатерина II во второй половине XVIII века создает казенные фабрики карманных и настенных часов в Москве, Петербурге и Купавне. В городе Старая Купавна на Троицкой церкви были установлены часы с красивым циферблатом. A всё потому, что напротив неё в 1795 году разместился часовой завод, аналогов которому не было во всей России. Руководил им известный в то время часовщик Петр Нордштейн, немец по происхождению. Прибыл он в Россию ещё в начале царствования императрицы Екатерины II. Царица хотела создать в России собственное часовое производство и активно приглашала иностранных мастеров. Чтобы покорить русскую императрицу, предприимчивый немец подарил ей уникальный перстень со встроенным часовым механизмом. Екатерина была настолько поражена его мастерством, что сразу же назначила Нордштейна преподавателем Академии художеств. В течении 1773-1783 гг. в стенах Академии художеств велась подготовка часовщиков, многие имена которых дошли и до нашего времени, это — Тарас Марков, Степан Антропов, Алексей Гладков и др. Вскоре после этого, фаворит императрицы Григорий Потёмкин затеял в своём имении часовое производство, куда Нордштейн был приглашён управляющим.
Часы как предмет роскоши нередко становились наградами и подарками царских особ наиболее отличившимся подданным: военным, дипломатам, аристократам.
Шли времена, менялись эпохи, но часы всегда оставались в центре внимания Романовых. Во времена Павла I в Россию приехал англичанин Михаил Мердокс — профессор математики Оксфордского университета и... знаменитый часовщик своего времени. Известны часы его работы, пользовавшиеся большим успехом у царского двора. При Романовых он прославился, прежде всего, как создатель часов «Храм Славы», ныне находящиеся в Оружейной палате Московского Кремля, и представляющие собой абсолютный шедевр часового и ювелирного искусства.
Часы завоевывали сердца не только царской фамилии Романовых, но и людей разных сословий. В первой половине XIX века в Москве было организовано производство часов П.Гаевским, И.Толстым, П.Носовым, изготовлявших настенные, карманные и более сложные астрономические часы и хронографы. Следует заметить, что часовое дело было уделом не только мужчин, жена П.Гаевского, Авдотья весьма успешно занималась часовым производством. На страницах «Московских губернских новостей» князь К.Шаликов весьма лестно отзывался о мастерстве часового дела Авдотьи и ее умении организовать производство сложнейших механизмов времени.
В России примерно с началa XX века по указу императорского величества было создано два учреждения: Пулковская обсерватория и Главная палата мер и весов, проводившие работу по измерению времени. Культура точного времени становилась неотъемлемой чертой общественной жизни России, и дом Романовых сыграл здесь важнейшую роль.
Часовая компания Romanoff продолжает традиции российского часового искусства, производит наручные часы, опираясь на опыт ведущих европейских мануфактур, отвечая взыскательному вкусу людей, понимающих и высоко ценящих время, которое всегда точно на циферблатах часов Romanoff!