Найти тему

ОТ ИСКУССТВА ИНОГДА МЫ ЖДЁМ ЧУДА


Возможно это ожидание - один из секретов притягательности великих шедевров.

Наблюдая, как мастера совершали невозможное, мы интуитивно понимаем, что стоим на пороге открытия чего-то глубокого и настоящего.

К таким работам можно с уверенностью отнести «Плат Святой Верoники», гравюру созданную в 1649 году знаменитым французским мастером Клодом Мелланом. Он родился и умер во Франции, но конечно в его судьбе было и путешествие в Рим.

История самого образа связана с преданием о том, что когда Иисуса вели к месту казни, женщина по имени Вероника подала ему платок, чтобы вытереть пот и кровь с лица.

Когда Иисус вернул плат на нем чудом отпечатался лик Спасителя и терновый венец.

"Плат Святой Верoники" Меллана выполнен непрерывной спиральной линией переменной толщины.

В нижней части надпись на латыни: "FORMATUR UNICUS UNA" (выполнен как никакой другой) и ниже: "NON ALTER" (неповторим). Его работу действительно, кажется, так никто и не повторил.

При близком рассмотрении можно увидеть, что художник добился полутонов, изменяя толщину линии спирали.

Несмотря на идеальную форму изгибов, они выполнены не с помощью циркуля, а от руки.

-2

Это и придает образу колоссальную выразительность и недостижимую сложность в исполнении по сравнению с обычными приемами.

Возможно, именно благодаря этому, был создан живой лик, трогающий душу.

Евгения Кулишенко, искусствовед, гид по Риму и Ватикану.