Возможно это ожидание - один из секретов притягательности великих шедевров.
⠀
Наблюдая, как мастера совершали невозможное, мы интуитивно понимаем, что стоим на пороге открытия чего-то глубокого и настоящего.
⠀
К таким работам можно с уверенностью отнести «Плат Святой Верoники», гравюру созданную в 1649 году знаменитым французским мастером Клодом Мелланом. Он родился и умер во Франции, но конечно в его судьбе было и путешествие в Рим.
⠀
История самого образа связана с преданием о том, что когда Иисуса вели к месту казни, женщина по имени Вероника подала ему платок, чтобы вытереть пот и кровь с лица.
⠀
Когда Иисус вернул плат на нем чудом отпечатался лик Спасителя и терновый венец.
⠀
"Плат Святой Верoники" Меллана выполнен непрерывной спиральной линией переменной толщины.
⠀
В нижней части надпись на латыни: "FORMATUR UNICUS UNA" (выполнен как никакой другой) и ниже: "NON ALTER" (неповторим). Его работу действительно, кажется, так никто и не повторил.
При близком рассмотрении можно увидеть, что художник добился полутонов, изменяя толщину линии спирали.
⠀
Несмотря на идеальную форму изгибов, они выполнены не с помощью циркуля, а от руки.
Это и придает образу колоссальную выразительность и недостижимую сложность в исполнении по сравнению с обычными приемами.
⠀
Возможно, именно благодаря этому, был создан живой лик, трогающий душу.