После окончания самой кровопролитной войны за историю 1 из ее участников, начальник генштаба гитлеровцев Гудериан, опубликовал мемуары на любопытную тему. Она касается того, к чему нужно готовиться, воюя с русскими… Любопытно, что материал книги он накопил еще до начала войны. На Нюрнбергском процессе был лишь свидетелем - до этого сдался США, и они решали его судьбу…
Глупцом Гудериана не назвать.
В военном деле он хорошо разбирался с Первой Мировой: на ней был связистом. В годы Веймарской Республики занимал разные должности - нигде так себя и не нашел, пока не “заболел” танками. При нацистах снова приглашен на службу. Не сразу начальником генерального штаба. Сначала Хайнц Вильгельм доказывал таланты на посту главного разработчика концепций танковых дивизий. Командующим танковыми войсками был назначен до начала Второй Мировой.
Откуда у него было много сведений об СССР?
Дело в том, что до 1941 года СССР и Германия были не только в мирных отношениях, но и подписали пакт о ненападении. Немецкие и наши специалисты обменивались опытом с помощью делегаций…
В одной из таких побывал герой этого обзора. Разумеется, по роду деятельности больше всего его интересовала советская танковая школа “Кама”. Поехал под Казань смотреть как обучают наших танкистов. А в конце предоставил штабу Вермахта свое независимое мнение (излагая взгляды, он не боялся даже фюрера). Так что тут вы услышите 2-й его совет “осмеливающимся”: русские на фоне остальных европейцев имеют самую большую степень упорства и силы духа.
А потом он не забыл упомянуть нашу молниеносность, многочисленность (но Третий Рейх все же недооценил размер РККА) и готовность в любую минуту сменить тактику (причем, без приказа - даже на уровне мелкого боевого подразделения).
Но и это не все!
После войны выяснилось, что в Красной Армии единому главнокомандующему беспрекословно подчинялись сухопутные войска, флот и авиация. У гитлеровцев они порой действовали как лебедь, щука и рак. Отсюда случилось много бед для Вермахта, которых, возможно, удалось бы избежать.
Напоследок стоит заметить, что Гудериан предупреждал Гитлера о том, что Красная Армия всем прекрасно обеспечена и выдержит несколько лет войны. В случае столкновения с ней нужно было создавать очень крепкую материальную базу Вермахта. Но фюрер надеялся на блицкриг, и его солдаты оказались среди суровой зимы в легких шинелях. Назло Вермахту, зимой 42-43 годов ударил морозище!