"5:32"
12 эпизодов
детектив/триллер/криминал
Казахстан
2021
21+
Шалкар, бывший следователь по особо тяжким преступлениям, давно на пенсии и пытается забыться с помощью алкоголя. Будни Шалкара нарушает сотрудник полиции, который просит оказать помощь следствию. В городе объявился маньяк, чей почерк схож с убийцей, которого Шалкар ловил в 90-х годах.
В основу сюжета эпизодов легли реальные преступления, произошедшие в Казахстане.
Начну с дискомфортных (для меня) моментов.
Первое время было сложно привыкнуть к особенностям актерской игры, специфике местного говора, винегрету из русского и казахского языков и нецензурной брани.
Тут даже моя любовь к мату взвывала и корчилась в ужасе - как же много и невпопад матерятся герои! Я раньше думала, что Нурлан Сабуров утрирует, рассказывая о том, как разговаривают и смешно матерятся казахи. Теперь я знаю, что он говорил, как есть.
Но к перечисленному выше привыкаешь, потому что у проекта достаточно плюсов.
Здесь хорош визуал - колоритность, просторы степей, широкоугольная съемка, атмосферность.
Актерская игра у кого-то слабей, у кого-то сильней, но два актера, сыгравшие главного персонажа, покорили меня. Я верила им, проникаясь их чувствами, но от этого в финале зрителю приходится ох как несладко.
Сценарий интересный и многогранный. Создатели опробовали множество приемов, словно перемешивая колоду событий, и некоторые эпизоды приходится собирать по кусочкам, как пазл.
Но должна вас предупредить - жестокости тут дохрена, дохренище! Кровь льется рекой, сумасшедшие серийники режут, вспарывают, разрубают жертв. На это непросто смотреть, но реалистичность восхищает.
В финале весь пазл складывается в одну цельную кошмарную картину, которая повергает зрителя в немой ужас, давая понять, что ад существует и на земле.
Последние минуты заставили меня рыдать.
Для меня это был необычный, но интересный зрительский опыт.
Если не боитесь увидеть крайнюю жестокость и то, как жизнь мясорубкой может провернуть человека несколько раз, заставляя много лет жить в бесконечном аду, то обратите на проект внимание.