Найти тему
Байки _Из_Лифта

Один день из жизни аварийщика...

Фото из тырнета
Фото из тырнета

Обычное летнее пятничное утро. За окном светит солнышко, но особой радости оно не вызывает, ибо мне сегодня дежурить в аварийке. График у меня один из самых что ни на есть гребанутых: обычная пятидневка, плюс сутки трое в ЛАС (лифтовая аварийная служба). И вот в таком режиме работаю уже почти год, в одном славном подмосковном городе, застроенным ПИКовскими человейниками.

Вот я лениво поднимаюсь с кровати и плетусь на кухню, чтобы влить в себя кружку растворимого кофе и покормить кота. Дома спит беременная супруга, уже не ходит на работу.

Тут вот я прям ей дико завидую, так как в последнее время тащусь на работу, словно на Голгофу, и тому есть масса причин. Но обо всём по порядку.

Выхожу во двор, завожу своего видавшего виды "корейца", пока тарахтит дрыгатель, успеваю выкурить сигарету. В путь! Дорога времени много не занимает, еду "против шерсти". Ну т.е. все на работу в Москву, а я наоборот, из Москвы. Съезжаю с МКАДа, выхожу на шоссе. Впереди маячит частокол человейников. Среди них и буду носиться на раздолбанном рабочем Матизе, латая лифты и выковыривая из них застрявших пассажиров. Эх, и какие, интересно, сюрпризы мне преподнесёт сегодняшняя смена?

Фото из тырнета
Фото из тырнета

А сюрпризы начались сразу, можно сказать, с порога. Раздолбанный matiz забрали в ремонт. Вместо него пригнали почти нулевую гранту. Пробег на тот момент составлял всего-навсего 900 км.

Но в ней уже дребезжали стёкла, а когда я включал заднюю скорость, это слышал весь двор. Естественно, никакой магнитолы и кондиционера в машине не было, комплектация самая простецкая, бомж-edition. И если с отсутствием магнитолы можно было хоть как-то ещё смириться, то вот кондея в летней жаркий июльский день реально не хватало.

Итак, заполнив путевой лист и взяв инструменты, отправился в путь-дорогу. Заявок было не очень много, штуки три-четыре. Раскидал их по быстренькому и двинул на базу, там меня уже ждало новое задание. Надо было доехать до начальника участка в соседний район, забрать у него кое-какие документы, набодяжить в канистру из бочки машинного масла и отвезти это всё к нам на базу.

А вот после обеда пошла жара, в прямом и переносном смысле. В двух высотках сработала АППЗ, то есть пожарная сигнализация. Это когда все лифты опускаются на первый этаж, открывают двери и не шелохаются. Для того чтобы они опять вошли в режим нормальной работы, нужно подняться наверх в машинное помещение и переключить тумблер, при этом сама пожарная сигнализация тоже должна быть отключена слаботочниками. И какой же это, я вам скажу, «кайф», тащиться на 25 этаж пешком перезапускать эти гребаные лифты! А ещё в салоне новенькой Гранты настоящая Долина Смерти, открытые окна не помогают, поскольку в основном еду с черепашьей скоростью по дворам.

Приехал на одну заявку, и пока ковырялся с лифтом, мимо проходил жилец. Увидев меня, истекающего по́том, он решил проявить невиданное для обитателя человейника милосердие, и на обратном пути из магазина домой вручил мне бутылку холодной минеральной воды. За что ему большое электромеханическое спасибо.

-3

А тут диспетчер дала два застревания подряд, причём в разных концах района. Пятница... вечер... пробки... Конечно, в интервал 30 минут до прибытия мне не уложиться! Но это было бы полбеды - прилетаю на первое застревание за 20 минут, бегом через соседний подъезд в машинное помещение. А там лебёдка ходит ходуном, троса трясутся. Я грешным делом было подумал, что движок под тормозами работает, ан нет! Просто застрявший в кабине бухой бегемотоподобный мужик скакал по лифту как раненый в жопу кенгуру, попутно отрабатывая удары двоечкой на стенах лифта, дверях и панелью кнопок приказов. Ну что вот с этим чмом огородным делать, ментов вызывать? Так у меня ещё одно застревание, мама с ребёнком сидят! В общем, выковырил я этого долбанного клаустрофоба (пока эту тушу доставал, сам с ним чуть в шахту не улетел под его весом). И что вы думаете? Эта жирная чепуха, разхерачившая мне половину лифта, как давай пугать прокуратурой, префектурой и прочими «страшными» словами. Естественно, я уже "уволен", и мой начальник тоже.

-4

Эээхх, таки надо было его ментам сдать..

Допердолил я до мамаши с ребёнком, как обычно, сразу в машинное помещение, ага, тупо охрана шахты сработала. Сбрасываю ошибку, лифт оживает и пассажиры благополучно выходят из кабины.

И тут я столкнулся с ещё одним нежданчиком! Гранту надо было заправить, а топливная карта у меня только на 92-й! А этому выпердышу тольяттинского автороддома 95-й подавай! На 2-м он троит, пердит и еле едет. Видимо ЭБУ так настроен.

Пришлось ждать прораба, пока он другую топливную карту привезёт. Хорошо я не стал тянуть до вечера, все бы уехали, а впереди два выходных.

Дальше ничего особо интересного не было. Заявок 10 примерно за вечер, из них парочка застреваний, и бабища одна "посеяла" в приямок (дно шахты) ключи от квартиры. Пришлось ехать доставать. Утром ещё парочка заявок, и вот в 9:00 я уже "радую" сменщика остановленным раскуроченным лифтом, это где вчера бегемот застрял. Поскольку лифт за ним закреплён, то он и будет возиться с ним в понедельник.

Так и прошла очередная рутинная смена. Никто в этот раз с топором за мной не бегал, машину в узких двориках не покоцали, даже часика четыре поспать удалось. Но тяжело всё таки, после каждой смены волей неволей приходят мысли о смене работы на более спокойную.

Ну а на этом всё, малята! Берегите лифт, и он сбережет Ваше здоровье!