Всеми любимая игра 12 августа 2023 года будет отмечать своё 13-ти летие. Да-да, игра вышла из беты и получила статус готовой игры 12 августа 2010 года. Лично я начал в неё играть в марте 2011 года, тогда только у меня появился домашний интернет и знакомый мастер мне показал эту игру и установил на ПК, с того момента я стал ярым танкистом.
Наверное первые лет 5 я играл ТОЛЬКО в эту игру, я не знал больше других игр попросту, играл я по 6-8 часов в день, качал технику, фармил серебро и это были воистину прекрасные времена.
Но времена идут, на дворе 2023 год, вышло уже уйма различных интересных, как онлайн игр, так и одиночных игр, но всё-равно есть не мало людей, которые остаются преданными этой игре.
Последние лет 5 я играл в эту игру не так активно, бывало что заброшу на 1-3 месяца. а потом возвращаюсь на неё на пол года. Бывает, что месяц не играю, потом 2 месяца играю и опять же месяц не играю. Самый большой перерыв у меня был с ноября 2021 года по март 2023 года, не играл я 16 месяцев и буквально недавно вернулся. Изначально у меня даже были мысли продать аккаунт, ведь там более на нём более 40 танков 10 уровня, очень много различных премов, многие из которых нельзя купить. Но что-то меня остановило, и не зря, сейчас я вернулся обратно в игру и уже месяц в строю, не знаю на сколько, поживём увидим.
В игре есть свои плюсы, а также и минусы, как же без них. Но на мой взгляд положительных моментов в игре намного больше. Мир танков часто все сравнивают с Wat Thunder, так как в целом специфика в данной игре схожа. И там, и там необходимо качать более крутые танки, там и там цель игры одинаковая, я уверен, что War Thunder был создал исключительно благодаря популярности Мира танков, ведь раньше игра в выходные дни держала онлайн на РУ серверах по 700-800 тысяч игроков, а в праздничные и новогодние дни эта цифра превышала 1 000 000 игроков в онлайне. Но времена идут и сейчас на РУ серверах онлайн около 250 000 пользователей, а в выходные и праздничные дни не превышает 400 000. Что же случилось с игрой? Давайте попробуем разобраться.
Артиллерия
О дааа, этот имбовый класс техники, который "НЕ ВЛИЯЕТ" на игру - заставил немало пользователей забросить Мир танков, а многих из таких игроков - переманил в War Thunder. Я общался с многими людьми, кто бросил игру и каждый из них чуть ли не первой причиной называл Артиллерию, ведь она реально угнетает, а её оглушение это отдельный вид искусства.
Многие игроки даже считают. что достаточно вывести из игры данный класс техники и большинство игроков попросту вернётся в игру. Лично я считаю, что какой-либо ребаланс и нерф арты - не поможет, её нужно либо выводить, либо оставлять одну на команду, но при этом сделать так, чтобы ты попадал в бой с артой не чаще 1 из 3 раз. Опять же, если на 7-8 уровнях дела с артой обстоят нормально, либо бои без арты, либо их не много, то играя на 9-10 уровнях - там всё плохо... У меня только за март было 5 или 6 боёв, когда меня на танке 10 уровня полностью разобрала арта, от неё не скроешься...
Не играбельность 10 уровней
Не только на мой взгляд в игре присутствует проблема с 10 уровнями. Суть данной игры по факту заключается в том, чтобы прокачать всю технику 10 уровня, после чего уже играть на енй в рандоме, ранговых боях, клановых войнах, чтобы заполучить ещё танки 10 уровня. Но что делать. если на тех же танках 10 уровня попросту невозможно играть? Лично у меня за последние лет 5 на танках 10 уровня в среднем по 50 боёв в статистике, так как я просто не могу играть на данном уровне. Каждый бой по 3 артиллерии, все игроки используют голдовые снаряды, да что греха таить, у меня на всех танках заряжена ТОЛЬКО голда и пару фугасов. Все топовые игроки играют в большей степени только на 10 уровнях, и когда зелёный, жёлтый, красный по статистике игроки выезжают играть на 10 уровнях - они получают одно угнетение.
Лично я играю на 10 уровнях очень мало, только если вкачаю танк 10 уровня откатаю на нём боёв 30-50 и всё, он пылится в ангаре. Не знаю как это работает, но почему-то первые боёв 20-30 проходят очень легко, рандом будто специально подбирает под тебя приятный сетап и игроков.
Именно так у меня было на Super Conqueror первые 40 боёв на средний урон в 3500, а после ещё за боёв 100 я слил её до 3100 урона, ибо играть просто не возможно стало. Но не отрицаю, что это может быть какая-то своя танковая психология. При этом, я не могу назвать себя плохим игроком, у меня 50к боёв, wn8 - почти 2000, все последние сессии бирюзовые на 2600 wn8, имею на топах по 3000 урона, это не очень много, но и не мало.
Голдовые снаряды
Ситуация на самом деле спорная, очень спорная. Все скилловые игроки говорят в один голос - в них проблемы нет, их нужно оставить. Игроки с меньшим скиллом также в один голос говорят, что с голдой надо что-то делать.
В этом споре лично я поддерживаю менее скилловых игроков. Пожалуйста, не надо закидывать меня яйцами, я всё объясню)
Как-то давно голдовый снаряд был именно только за золото, им пользовались только топовые кланы в сражениях на глобальной карте, ну и ооочень редко можно было встретить в рандоме статиста, который бы использовал голдовые снаряды. Именно поэтому название "Голдовый снаряд" прижилось и не меняется уже несколько лет.
Какую проблему вижу я у голдовых снарядов - они слишком хорошо пробивают, в частности на 9 и 10 уровнях, давайте рассмотрим более детально. Вот возьмём танки 8 уровня, почти у всех танков этого уровня (не считая пт), пробитие основным снарядом 200-220 мм, а голдовым снарядом 245-270 мм, за исключением Lowe, там пробитие 290 вроде. И вот на этом уровне всё отлично, голдовый снаряд реально не даёт тебе много преимущества, лично я ради теста играл на прем танках 8 уровня, по 10 боёв на трёх разных машинах, 2 - тт и 1 - ст. И я заметил, что моя статистика в целом не стало лучше той, которая у меня была сделана полностью на основных НЕ голдовых снарядах.
То есть, если объяснить на пальцах, то стреляя обычным снарядом на 8 уровне, то вы сделаете 8 пробитий из 10, а на голдовом снаряде максимум 9 из 10, а возможно и ничего не изменится даже.
И если на 9 уровне ещё 50 на 50, то вот на 10 уровнях уже всё очень интересно получается. В среднем, на ТТ, СТ 10 уровней среднее пробитие основным снарядом 240-270 мм, то голдовым уже 310-340 мм, при таком голдовом снаряде броня теряет свой всякий смысл, Маус становится просто бесполезной грудой металла, которому накидывают в щёки по кд, даже если ты отвернул башню. Да что говорить, мне на 60tp накидывал в щёки udes СТ 10 уровня с пробитием 310 мм голдой.
По моему мнению, чтобы игра зажила в новых красках. необходимо сделать так, чтобы для СТ и ТТ пробитие голдовым снарядом было не более 300 мм, а для ПТ - не более 320. Тогда все игроки будут дольше выцеливать слабые места, будет меньше турбочей и броня реально оживёт.
Вспомните те времена, когда все играли в рандоме без голдовых снарядов, разве кто-то жаловался?
Говоря ещё максимально просто и быстро: "Голдовый снаряд не должен решать в бою, он должен помогать решать в бою"
Итоги
Конечно же, играть или не играть в эту игру - выбор ваш) Лично я, не могу эту игру загнобить, либо облизать, как писал выше, у неё есть свои плюсы и минусы. Мне Мир танков нравится, я получаю в большей степени удовольствие от игры, несмотря на те минусы, которые я описал выше. Новому игроку возможно будет сложновато по началу в этой игре, так как очень много различных веток для прокачки, много типов техники, своих фишек и т.д. Я буду продолжать играть в эту игру, потому-что я вырос на ней, она приносит мне много удовольствия и радости)
____________________________________________________________________________________
Друзья, спасибо всем за прочтение данной статьи, я высказал сугубо своё мнения опираясь на отзывы моих друзей и знакомых, а также на анализ других игроков. Подписывайтесь на мой канал, а я и дальше буду радовать вас)