1 часть. Общие принципы
Правила были разработаны в ходе работы, когда высокая текучесть кадров привела к необходимости быстро обучать молодых специалистов. Каждый из семи бизнес-аналитиков предложил по 20 правил. Многие из них оказались совпадающими, поэтому мы объединили их в единый документ. Окончательный список правил оказался гораздо больше. С разрешения коллег публикую его здесь.
1. Проверяй документооборот 1 раз в день.
2. Храни всю рабочую документацию на сетевом диске.
3. Выбирайте только одну задачу на неделю, день или месяц. Расставляйте приоритеты и не занимайтесь всем сразу. Всегда возникает желание заняться другим понятным проектом. В итоге, важный проект будет отложен. Начиная другой проект, вы запускаете кучу процессов, вовлекая другие службы для решения уже других задач по новому проекту. Что нужно делать? Задавать следующий вопрос: Что еще мы можем сделать по проекту? Или запускать проекты, которые будут касаться уже других заказчиков и исполнителей. Ну или просто подождать.
4. Нормируй свои задачи в зависимости от собственных способностей и особенностей. Планируй время на каждую задачу.
5. Устанавливай себе приоритетность выполнения задач и придерживайся ее. Оценивай, как и на что задачи влияют, и не забывай обращаться к начальнику, если нужно.
6. Решай проблемы сначала, затем проводи работу по выявлению первопричины. Используй метод «5 почему». Если проблема касается 1 участка или вида документа, расширяй ее и проверяй, нет ли аналогичных проблем, чтобы такая проблема больше не возникала в будущем. Не наказывай за проблемы, ищи решения и доводи до функциональных руководителей.
7. Составляй, согласовывай и выпускай протоколы проведенных совещаний. Контролируй исполнение решений, принятых в ходе совещания.
8. Не расширяй границы проекта, заканчивай то, что начато, и реализуй все новое после завершения текущей задачи. При расширении границ проекта есть риск неисполнения основного функционала и критичного нарушения сроков.
9. Контролируй свое стремление к перфекционизму и помни, что лучшее – враг хорошего.
10. Обращайся к грамотным и авторитетным пользователям (стейкхолдерам), если проект не идет.
11. Старайся найти решение для обработки уже существующих в системе объектов, если запускаешь новый механизм.
12. Реализуй инструменты для контроля проекта до его запуска в работу (отчеты, выгрузки и пр.).
13. Информируй оперативно исполнителей о всех обновлениях в системе.
14. Не принимай единолично окончательные решения по реализации. Согласовывай все доработки и функционал с заказчиками и направляй только согласованный функционал разработчикам (программистам).
15. Вводи проект в промышленную эксплуатацию только с соответствующими регламентами и инструкциями, которые нужно разрабатывать, согласовывать и проверять самостоятельно. При проверке инструкций привлекай коллег.
16. Если обнаружил ошибку, возникшую по твоей вине, не паникуй и не пытайся скрыть факт. Разберись в причинах, оперативно устрани ошибку и предпринимай все меры для избежания ее повторения.
17. Тестируй реализованный функционал на филиалах. По результатам тестирования филиалами, масштабируй. И не забывай ПИАРить.
18. Делегируй и не пытайся самостоятельно справляться со всем. Активно ищи и привлекай заинтересованных лиц.
19. Не дави на функциональные подразделения и не учи их, договаривайся с ними и уважай их.
20. Планируй время отдыха и перерывы.
21. Перед своим отпуском передавай дела коллеге, назначенному начальником. Убедись, что он принял дела и подтвердил это начальнику.
Хотите ускорить рост своего бизнеса и минимизировать риски? Подпишитесь на наш канал по бизнес-планированию и финансам, чтобы узнать последние новости и инсайды! Закажите бизнес-план или финансовую модель и превратите свою идею в успешный проект!
Продолжение: