Белорусская компания пробивает для персов окно в Россию и везет бюджетные седаны и хэтч далеко не первой свежести: две модели уходят корнями в эпоху диско, хеви-метала и уже немолодой, но еще ничего такой Шер. А самой свежей модели конструктивно уже более 10 лет. Всю эту роскошь предварительно оценили в 1,0—1,7 млн ₽.
Главная новость по теме
Первый иранский автопроизводитель доехал до России. Цены и сроки
Отмотаем совсем недалеко назад. Посткарантинный 2021-й бурно отрастает отложенным спросом. Заводы и фабрики не успевают за ним — осенью разразится серьезный дефицит полупроводников. Но пока — 2–3-й кварталы, в шоурумы заезжают новинки, и сколько же они стоили?
KIA Rio X-Line
Одна из немногих премьер ушедшего 2020 года — приподнятый хэтч «Рио» с очень условной подтяжкой лица и нулем перемен по технике. Формально, розничные цены стартовали «от 944 900», по факту же хорошие версии — со 123-сильным мотором и автоматом — это безумные по тем временам 1,1—1,23 млн ₽. Скоро в этих пределах будем присматриваться к SAIPA Quik. Тоже, кстати, на платформе KIA — Pride. Последний под разными именами и бейджами (Ford Festiva, Mazda 121) успешно продавался на многих рынках с 1986 по 2000 год. А потом, кстати, превратился в «Рио».
Главная новость по теме
Когда не хватает даже на «Крету»: обзор KIA Rio X (2020)
Skoda Octavia
Четвертое поколение «Октавии» от моей любимой Skoda я встретил в штыки: слишком условные были перемены при непропорциональном росте стоимости. В багажник по-прежнему помещался комод в сборе, а то и холодильник. Сзади по-прежнему было комфортнее чиновничьих Camry. 1,4 турбо вез все так же бойко. Но все это — «от 1,409 млн ₽»?! У вас все хорошо, панове? Откуда такие безумные цены!
Главная новость по теме
Skoda Octavia 2021 против себя прежней: есть смысл переплачивать?
Hyundai Elantra
Весной’21 вышло новое поколение прямого конкурента «Октавии» от корейцев. Машина щеголяла инновационной электроникой, могла похвастаться виртуальной приборной панелью, дорогой «музыкой», очень недурственным шасси, но — совершенно невзрачной моторной гаммой вроде бабушкиного 2,0-литрового атмосферника на 150 сил. После «Октавии» это было больно. Но все выкупал ценник: начальные «от 1,46 млн ₽» (дороже «Октавии») с парой кликов в конфигураторе превращались в 1,7 млн ₽. И вот это было уже ощутимо дешевле «Октавии» при куда более богатом наполнении. Которого у SAIPA Shahin в те же деньги явно не будет.
Главная новость по теме
Убийца «Октавии» — или как всегда? Обзор новой Hyundai Elantra
Renault Duster
Начало 2021-го принесло нам долгожданное II поколение народного кроссовера № 1 — «Дастер». Машина сохранила основные черты предшественника (тесный салон, отсутствующий багажник, непробиваемую подвеску), вместе с тем получила Инновации. Например, совместный рено-даймлеровский мотор 1,3 турбо, еще и в паре с вариатором. Кондовые «дастероводы» такую пропаганду ЛГБТ и западных ценностей встретили в штыки, но распробовать и понять их правоту мы не успели — Duster скоропостижно кончился. А жаль, потенциал был — даже несмотря на неприличные цены «от 1 230 000 (дизель)», «от 1 340 000 (бензин)» и совершенно чудовищные «от 1 400 000», если бензин, да еще и 1,3 турбо!
Главная новость по теме
Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось
Hyundai Creta 2
Ближе к осени мы встречали «Народный кроссовер № 2» — новую Creta. Хотя статистика продаж в разные годы могла и поспорить с очередностью — «Крета» Duster’а нередко била. Понаблюдать за «схваткой двух якодзун» на новом витке мы толком не успели — слишком нерыночными оказались условия их борьбы, которая разгорелась параллельно с дефицитом чипов, а за ними — всего остального. Потом все вообще кончилось. А жаль: новая Creta сохранила любимую в массах конструктивную простоту предшественника, но дополнила ее новомодной электронно-мультимедийной цветомузыкой, кожей-рожей и разным другим премиальным, что резко задрало ее стоимость аж до 1,199—1,655 млн. То есть почти до уровня SAIPA Quik / Saina.
Главная новость по теме