Если год назад таковых в нашей стране насчитывалось 735, то на сегодняшний день их уже 1114. Таковы свежие данные аналитического агентства «Автостат». Его специалисты отмечают: как правило, новые шоу-румы открываются на месте тех, что еще недавно активно продавали автомобили европейских, корейских и японских марок.
Семимильными шагами марширует бренд Omoda, который вышел на российский рынок чуть ли не позже остальных. Как пояснила нашему корреспонденту Анна Пиастро, руководитель отдела по развитию дилерской сети Omoda, в период с ноября 2022 года по настоящее время компания, входящая в империю холдинга Chery, открыла в нашей стране 126 автосалонов. Из них 22 – в Москве и 11 – в Санкт-Петербурге.
Премиальная марка Exeed (также детище концерна Chery), добавил 58 новых торговых площадок, непосредственно компания Chery — 57 автосалонов.
За год количество официальных дилеров Geely выросло на 45 ед. 34 шоу-рума открыл бренд FAW, 20-ю точками пополнились дилерские сети Changan и JAC, 19 — в активе Dongfeng. Меньше всего вновь открытых за год салонов 11 шт.) на счету компании Haval, коммерческие успехи которой видны невооруженным глазом.
Следует отметить и более скромные показатели таких новых для нас китайских автопроизводителей, как Skywell (у компании всего 19 шоу-румов в РФ), Voyah (18 точек) и Tank (11 шт.). Наконец, один автосалон есть у марки Kaiyi, которая буквально несколько дней назад показала первый собранный на заводе «Автотор» седан E5.
В отчете «Автостат» указаны и неудачники из Поднебесной - 143 китайских автосалона банально прекратили свою деятельность. Это марки Brilliance и Lifan.