С моей точки зрения, если родители располагают необходимыми ресурсами для организации семейного обучения, то семейное обучение однозначно лучше.
Преимущества СО очевидны:
1. Ребёнок сэкономит очень много времени как минимум на дороге в школу и обратно, ему не придётся скучать на уроке, слушая, как 25-30 одноклассников рассказывают стих, правило или параграф, или как учитель объясняет пятый раз материал тем, кто в первые четыре раза не понял.
2. Ребёнок сможет усваивать материал в том темпе, который подходит конкретно ему, а не в том, который предусматривает программа.
3. Ребёнок сможет посещать кружки и секции в удобное время, не подстраиваясь под школу.
Но, чтобы организовать СО родители должны как минимум располагать следующими ресурсами:
1. Временем. Так или иначе процесс обучения ребёнка придётся контролировать. На это понадобиться время.
2. Интеллектуальным ресурсом. Просесс обучения родителям нужно будет выстроить самостоятельно и с точки зрения организации и с точки зрения содержания.
3. Финансовый ресурс. Тут все просто - чем меньше у родителей первых двух ресурсов, тем больше придётся потратить денег. Возможно у родителей совсем нет времени и они просто наймут человека, который будет полностью отвечать за образование ребёнка. Конечно, это должен быть человек, которому родители полностью доверяют, но такой вариант возможен. При самом экономичном варианте, родителям скорее всего придётся нанимать репетиторов по некоторым предметам.
Опасности, которые подстерегают на СО.
Самое первое, о чем всегда говорят - социализация.
По моему убеждению, ребёнок должен общаться со сверстниками, поэтому если ребёнок находится на СО, ему крайне необходимо посещать секцию, кружок, школу дополнительного образования - чтобы это общение обеспечить.
Также я бы очень хотела обратить внимание на физическое развитие. За нашей школой закреплён ученик, находящийся на СО, которому однажды стало плохо на зачёте по физической культуре после элементарной разминки: пробежать круг по залу (зал у нас 40 на 20). Ну а что, ребёнок год на СО, во дворе не гуляет, репетиторы приходят к нему домой - вот он и сидит днями в четырёх стенах, поэтому пробежать 100 метров уже проблема. Поэтому я бы для детей на СО рекомендовала хоть какую-нибудь секцию.
А так, я понимаю, что СО даёт ребёнку больше возможностей. Другой вопрос состоит в том, что большинство родителей не располагают ресурсами, чтобы обеспечить своему ребенку качественное семейное обучение - поэтому когда меня некоторые люди начинают пугать, что вот скоро все перейдут на семейное обучение - школы закроют, а учителей поувольняют - как-то совершенно не страшно.
Да, в школе масса проблем.
Да, нереально в полной мере обеспечить индивидуальный подход.
Да, где-то неидеальны учителя.
Но по большому счету для большинства детей школа это единственный шанс получить достойное образование.