Продолжаем вспоминать игры по вселенной Гарри Поттера. Остались части с 4 по 7. Первая часть, в которой вспомнили самые первые игры.
Ну а если хотите все целиком, то есть видео.
И подкаст на всех популярных площадках.
Кубок огня
На этом золотой век заканчивается, и начинается эпоха упадка. Как уже было сказано чуть раньше, начиная с 4 части, EA полностью забрали разработку игр под свой контроль. Теперь производством занимались внутренние студии, а не сторонние ребята, так что основной целью стало не производство годного продукта с душой, а генерация прибыли.
Но справедливости ради стоит вспомнить и объемы книг, растущие с каждой новой частью. Помимо кучи новых сюжетных поворотов в мире Поттера появлялись и новые локации, и новые персонажи. Перенести все это в игру задача непростая, так что по игровым адаптациям был нанесен двойной удар.
Так как на этот раз над игрой работала одна студия, версии на все платформы одинаковые. Приоритетом была консольная версия, а на ПК игру портировали, но сделали это максимально херово. Управление нормально не настраивалось, разрешение было по умолчанию 800х600, а это для 2005 года лютая дичь. Даже у первых игр, выходивших под более старое железо, и то разрешение на ПК было выше.
Геймдизайн в Кубке Огня кардинально изменился. Игра перестала быть уютным платформером с открытым миром и превратилась в изометрический аренный экшен с фиксированной камерой, чем-то напоминающей Diablo.
Вместо поиска секретов и неспешного исследования локаций игра предлагает бесконечные поединки с разными тварями. Весь геймплей можно описать формулой бежишь - встречаешь противника - спамишь в него заклинаниями - бежишь дальше.
Такой геймплей был заточен под кооператив, так что возможно по замыслу разработчиков компания друга должна была сделать эту долбежку мобов более веселой. Но на самом деле это не особо работало. К тому же проходить игру в соло, если не нашел друга, желающего помочь, было больно. Завышенные хп у противника и тупящий ИИ растягивали прохождение и делали его максимально унылым.
Даже традиционный для всех игр серии сбор секретных вещей был сделан убого. Для продвижения по сюжету требуется собрать определенное количество щитов. И часто бывают ситуации, когда ты не можешь открыть новый уровень, потому что щитов не хватает. В этом случае топай назад и ищи эти щиты, снова долбя кучу унылых мобов. Короче, гринд в самом худшем его проявлении.
История в игре подается примерно никак. Сюжет сильно урезали, катсцен, которые этот сюжет хоть как-то раскрывают, в игре ничтожно мало. А еще в катсценах никогда не показывают лица персонажей. Как вы думаете почему? А потому что не успели доработать лицевую анимацию к релизу!
Даже саундтрек от Джереми Соула не спас игру. Да и получился он под стать самой игре невзрачным и скучным. Не то что в прошлых частях.
По итогу Кубок Огня стал разочарованием для всех фанатов серии, хотя и продался неплохим тиражом. Внутренняя студия EA под названием EA Bright Light сделала обычную штампованную поделку вместо интересной и современной игры.
Чуть лучше дела обстояли у версий для портативных приставок, но о них в отдельном выпуске в нашем Бусти.
Орден Феникса
В 2007 году выходит адаптация очередной, пятой части приключений Гарри Поттера под названием Орден Феникса. При работе над ней к EA пришло осознание того, что Гарри Поттер это франшиза не на пару лет, а куда более популярный фандом. В разработку Ордена Феникса было вложено гораздо больше денег, чем в прошлую часть, так что результат получился более приятный, хотя и далекий от идеала.
Поняв, что тут можно сделать много денег, EA решили позвать саму Роулинг в консультанты для команды разработки. Джоан очень помогла адаптировать некоторые приколюхи из волшебного мира для использования в качестве мини-игр в Ордене Феникса. Да и с прописыванием сайд-квестов и событий, которых не было в книге, тоже помогала.
К тому же Орден Феникса это первая игра, для создания которой привлекли актеров, снимавшихся в киноадаптации. Они дали свою внешность и голос персонажам игры, что было большим плюсом и помогало погружаться в игровой мир.
А еще разработчиков наконец-то пустили на съемочную площадку фильма еще в самом начале съемок. У дизайнеров было достаточно времени, чтобы срисовать каждый уголок киношного Хогвартса, а затем перенести это все в игру.
В принципе, именно Хогвартс и является одним из главных плюсов этой игры. Все локации настолько хороши, что хочется просто гулять и изучать. Причем локации выглядят куда более живыми, чем в прошлых играх серии. Картины на стенах двигаются, по школе гуляют ученики, с которыми можно поболтать, а иногда и квест получить. В общем, дизайн локаций и их проработка на высоте.
Геймплей и в целом ход игры заточен как раз под исследование этих шикарных локаций. Почти все время придется ходить по замку и другим местам, искать секреты, выполнять сайд-квесты и открывать награды.
Вместо бобов и секретных карточек в Ордене Феникса ценятся Очки Исследования, накапливая которые, можно открывать разные награды в специальной комнате. В основном тут будут дневники разработчиков, разные арты и отсылки к другим частям серии, например, золотое драконье яйцо из Кубка Огня.
Сайд-квесты тоже довольно медитативны. Ходи, собирай потерянные вещи, развешивай картины, чини разбитые вазы и всякое такое. Выполняя работу завхоза, получаешь те самые Очки Исследования и процент прохождения локации повышаешь. Экшена в игре самый минимум, да и тот сделан очень невнятно.
В игре доступно 12 заклинаний: 6 боевых и 6 мирных. Чтобы их колдовать, теперь нужно выделывать специальные движения палочкой. На ПК это делается мышкой, а на консолях стиками. Выделилась тут только Nintendo Wii, у этой приставки есть контроллер Wii Remote, имитирующий волшебную палочку, так что тут можно прямо размахивать палочкой при игре.
Да, кстати, Орден Феникса вышел на ПК, 2 и 3 плойках, Xbox 360 и Nintendo Wii. На всех платформах игра одинаковая, но есть нюансы, о них чуть позже.
Что касается сюжета, тут его снова слили. Основные события книги и фильма конечно есть в игре, но все так скомкано и пережато, что улавливать ход истории очень тяжко. Всего в сюжете игры есть 3 основные части:
Сбор отряда Дамблдора с цепочкой побочных квестов на вербовку учеников.
Диверсии против Долорес Амбридж с ещё одной цепочкой квестов и уроками в Выручай-комнате.
Сражение в Министерстве Магии. Очень всратое сражение в очень короткой главе.
Короче, Орден Феникса привлекает не сюжетом, а именно сторонними активностями и атмосферой. В игре много хороших диалогов, фансервиса, всяких отсылок и атмосферных мелочей. Если учитывать то, что игры по Гарри Поттеру всегда делались с расчетом на тех, кто уже знает историю, то такой подход выглядит неплохим.
А теперь что касается отличий игры на разных платформах. Основная проблема возникла из-за кроссгена. В период выхода игры как раз происходил переход с PS 2 на PS 3. Технические возможности этих приставок были очень разные, но выпустить игру надо было на оба поколения. На PS 2 графика оказалось очень убогой. Особенно больно смотреть на лицевую анимацию и в целом лица с эффектом зловещей долины.
На PS 3 ситуация не сильно, но все же лучше. Там подтянули освещение, сделали более вменяемые лица, текстуры, сглаживание и все такое.
В целом Орден Феникса оставил о себе у большинства геймеров приятное впечатление. Отличная передача атмосферы, красивые и живые локации, а также разнообразные активности не дают заскучать и погружают в сказочный мир. Но при этом игра выглядит сырой и сделанной в спешке. Скорее всего так и было, ведь спешка и невозможность довести все задумки до конца стала главным проклятием почти всех игровых адаптаций Гарри Поттера.
Принц-полукровка
И вот на шестой части под названием Принц Полукровка это проклятие, можно сказать, было снято. Фильм должны были прокатывать с 21 ноября 2008 года, а игра всегда выходила в одно время с фильмом. Но из-за высокой конкуренции в прокате премьеру решили перенести на июль 2009 года. В результате переносов у игроделов появилось полгода дополнительного времени на доработку своего творения, что в итоге и сделало Принца Полукровку достойным конкурентом золотой трилогии.
Выходила игра на тех же самых платформах, что и прошлая часть. То есть даже от устаревшей PS 2 до сих пор решили не отказываться. Это, конечно, чуток подпортило картинку, так как игру приходилось делать с учетом слабого железа второй плойки, но в результате все оказалось не так уж плохо.
В Принце Полукровке разработчикам удалось объединить все то, за что любили золотую трилогию с концептом Ордена Феникса, который наконец смогли реализовать как надо. В игру даже добавили ровно тот же Хогвартс, который делали для прошлой части, но с доработками, естественно.
В плане геймплея и механик получилось найти почти идеальный баланс между основным сюжетом и дополнительными активностями. Все мини-игры, которых тут очень много, это побочные квесты с полноценной прогрессией и разной градацией сложности. В любой момент можно отвлечься от основной сюжетки и пойти поиграть в квиддич, приготовить зелья, поучаствовать в дуэли или позаниматься чем-то еще.
А основная сюжетная линия довольно точно проводит через все события фильма. Гораздо лучше, чем большинство прошлых частей. К тому же есть неканоничные, но очень годные сюжетные события, которые делают историю более насыщенной и интересной.
Правда, несмотря на все это основной сюжет игры проходится всего за 3-4 часа. Так что для максимального наслаждения игрой крайне не рекомендуется спидранить.
Есть и другие проблемы у игры. Главная из них — снова графон. Эффект зловещей долины никуда не исчез, лица все такие же безжизненные и ненатуральные. Ну и как уже было сказано, из-за необходимости запускать игру на второй плойке все возможности графики были порезаны, пережаты и кастрированы.
Можно было бы сделать из игры прям конфетку, но EA как всегда захотелось выжать максимум денег, так что пришлось жертвовать качеством в угоду доступности на большем числе платформ.
Дары Смерти
Заключительную часть приключений Гарри Поттера экранизировали в 2 этапа. С играми сделали так же, разделили адаптацию на 2 игры, которые вышли в 2010 и 2011 годах вместе с фильмами.
Такое решение было принято из-за большого количества событий, происходящих в Дарах Смерти. Все-таки это заключительная часть франшизы, которая расставляет все точки и раскрывает все карты. При этом сделать киноадаптаицю всего сюжета 7 части задача вполне реальная, а вот с игровой адаптацией все куда сложнее.
Если в прошлых частях почти все действия происходили в Хогвартсе или его окрестностях, то в Дарах Смерти половина сюжета это блуждание троицы главных героев по лесам, диалоги, конфликты и прочие довольно муторные для геймплея моменты. И лишь ближе к концу начинается экшен в знакомых локациях.
Как быть в такой ситуации? Для первой части игры по Дарам Смерти EA выбрали довольно простое решение. Они взяли механики популярных в то время шутеров от третьего лица и поместили их в сеттинг Гарри Поттера. Итог получился сомнительным.
Несмотря на то, что геймдизайнером игры был Крис Робертс, работавший до этого над Орденом Феникса и Принцем Полукровкой, шутан с Гарри, Роном и Гермионой в главных ролях получился унылым. Серо-зеленые локации, однообразные противники и толком никакого развития истории. Бродишь, спамишь заклинаниями во врагов, повторяешь.
Мало того, что геймплей сам по себе скучный, так его еще и растянули неканоничными событиями типа спасения маглов, прохождения непонятных подземелий и т.д. Влияния на сюжет никакого, но скипнуть эти миссии нельзя. При этом даже искусственно затянутая игра проходится очень быстро, что опять говорит о недостатке времени на реализацию всех задумок.
Слегка исправляет ситуацию мультиплеер с поддержкой Kinect на Xbox 360, но игра все так же остается унылой и депрессивной, скучной и не вызывающей никакого интереса. Отчасти в этом виноват сложный сценарий, который действительно трудно было бы переносить в игру, как ты ни старайся. Но все же по большей части провал игры это косяк разработчиков. Слишком халатно они подошли к работе.
Такой провал не мог остаться без внимания со стороны издателя. EA решили, что хоть главное это бабки, но качество игр все-таки должно быть на приличном уровне. Да и низкие оценки первой части Даров Смерти как-то не грели душу. Для разработки финальной игры в серии привлекли совсем другую команду. Заменили всех от геймдизайнера до разработчиков.
Перед новой командой поставили цель — исправить косяки прошлой игры и сделать нормальные Дары Смерти. Правда еще до начала разработки команде сообщили, что это будет последний проект студии EA Bright Light, и ее закроют после релиза независимо от результатов.
Такая мотивация сработала и ребята смогли собраться и сделать свой финальный аккорд вполне приличным. Вторая часть Даров Смерти была по сути той же игрой, что и предыдущая, но куда более играбельной.
Прохождение занимало еще меньше времени, чем в первой части, но сюжет был гораздо динамичнее. Да и перенести все события киноадаптации в игру смогли очень хорошо. Много кинематографических вставок с одной стороны отнимают геймплейное время, но с другой шикарно показывают историю. Да, мы все это уже видели в кино, но все равно ведь приятно.
Суть геймплея осталась та же — бегай по локациям и зачищай их от противников. Но при этом стрельбу заклинаниями из палочки доработали и сделали живее, а врагам подтянули искусственный интеллект. Теперь они не просто стоят и ждут, пока им в лицо прилетит очередное заклятие, а маневрируют, пытаются выкуривать героев из укрытий и делают перестрелку интереснее.
А еще во время битвы за Хогвартс нам дают поиграть не только за легендарную троицу, но и за многих других персонажей. Например, за профессора Макгонагалл и маму Рона. У каждого персонажа своя роль в битве и свой набор умений, так что играть за них не скучно.
По графике, звуку и другим техническим моментам претензий к игре никаких нет. Все сделано на уровне. Смотреть на взрывы и летающие заклятия понравилось почти всем, кто играл во вторые Дары Смерти.
Самая главная претензия к игре это ее хронометраж. Она реально короткая, буквально на пару часов. Вот если бы две части Даров Смерти были единой игрой, тогда другое дело, а так выглядит как будто на фанатах просто хотели сделать как можно больше денег. Хотя почему как будто? Так и есть.
Подписывайтесь на нас: Вконтакте Телеграм Дзен.