Сформировав представление об Индо-Тихоокеанском регионе как о критически важном, Абэ Синдзо, покойный премьер-министр Японии, создал стратегическую основу, предвещающую геополитическую и экономическую интеграцию, которая сейчас происходит в Азии и некоторых частях Африки. По мере того, как страны Южной Азии и Ближнего Востока вливаются в Западную Азию, новый континентальный порядок мог бы изменить глобальный баланс сил, пишет Project Syndicate.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Uлавной целью Абэ было создание наиболее значимых двусторонних отношений в Индо-Тихоокеанском регионе — между Индией и Японией. Как один из первых азиатских лидеров, признавших глобальные и региональные последствия подъема Китая, Абэ отправился в одиночный крестовый поход, чтобы создать новый жизнеспособный баланс сил. Абэ стремился переопределить Индо-Тихоокеанский регион на условиях Японии, в противоположность «сообщества единой судьбы», ориентированного на Китай.
Сегодня самым ярким проявлением Индо-Тихоокеанской стратегии Абэ является Четырехсторонний диалог по вопросам безопасности, более известный как Quad, который начался как гуманитарная инициатива, когда США, Австралия, Индия и Япония организовали совместную операцию по оказанию чрезвычайной помощи после разрушительного цунами, обрушившегося на Индонезию в 2004 году. Но Quad был только началом. За ним последовал ряд «мини-латеральных» институтов, включая оборонный пакт AUKUS между Австралией, США и Соединенным Королевством; Трехсторонний стратегический диалог между США, Австралией и Японией; трехстороннее сотрудничество между Австралией, Индонезией и Индией; и совместный проект Италии, Японии и Великобритании по созданию истребителя.
После того, как война в Ираке и «Арабская весна» подтолкнули арабские государства к диверсификации своих союзов и партнерских отношений, а также снижению своей зависимости от США, азиатские страны, такие как Китай, Япония, Индия, Индонезия и Южная Корея, бросились заполнять образовавшийся вакуум. Например, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия являются третьим и четвертым по величине торговыми партнерами Индии соответственно. Япония стала признанным региональным лидером в области технологий, чистой энергии и космических исследований. А Южная Корея, в настоящее время, является крупным поставщиком технологий и вооружений в страны Персидского залива и Египет. Углубление оборонных и торговых связей наряду с растущим влиянием стран Персидского залива ускорило интеграцию Ближнего Востока в азиатскую экономическую сферу.
Включение Индии в политическое и экономическое пространство Ближнего Востока является расширением геостратегической модели, которую отстаивал Абэ. С Индией как связующим звеном между Индо-Тихоокеанским регионом и странами Индо-Авраама Западной Азии начинает формироваться новый Азиатский порядок.
Полный текст статьи опубликован на сайте ИноСМИ здесь.