Найти тему
Auto Prime News

9 концепт-каров суперседанов не увидевших свет

Концепт-кары суперседанов, которые никогда не попали на производственную линию, – это настоящие жемчужины автомобильной индустрии. Возможно, это было из-за того, что эти модели были слишком эксклюзивными и дорогими, или просто потому, что они не соответствовали маркетинговой стратегии компании. Но независимо от причины, эти концепт-кары вызывают восторг и интерес у всех автомобильных фанатов. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых интересных и необычных концепт-каров суперседанов, которые никогда не увидели свет.

9. Jaguar B99 by Bertone.
9. Jaguar B99 by Bertone.

Jaguar B99 имеет очень мало общего с Jaguar. Он был разработан и построен компанией Bertone для празднования 99 лет со дня основания фирмы - как возможная замена X-Type. Соперник BMW 3 серии, который отказался от нового направления дизайна Яна Каллума (см. XJ, XF первого поколения) в пользу чего-то более ретро. Выглядит круто, не так ли?


Jaguar решил не принимать помощь Bertone, и через несколько лет мы получили Jaguar XE.

8. Lotus Eterne.
8. Lotus Eterne.

Дани Бахар пришел в компанию Lotus из Ferrari в 2009 году и уже через год объявил о ПЯТИ новых моделях, которые он хотел бы запустить в производство к 2015 году.

Eterne - четырехдверный конкурент Porsche Panamera - был одним из этих концептов. Он должен был базироваться на той же платформе, что и один из других концептов, Elite 2+2 со складным жестким верхом, и иметь 5,0-литровый V8 с наддувом и гибридную систему KERS. Производство было запланировано на 2015 год, а цены начинались примерно от 120 000 фунтов стерлингов.

Бахар был уволен в 2012 году, и все пять новых автомобилей были отменены.

7. Ford Interceptor.
7. Ford Interceptor.

В перехватчике нет ничего сложного. И именно поэтому он нам нравится. Просто большой заднеприводный полноразмерный седан из старых добрых США. Вряд ли он находится в той же лиге, что и многие другие супер-салоны в этой галерее, но выглядит он превосходно, поэтому мы даем ему шанс.

Основанный на удлиненном шасси Mustang, Interceptor оснащался 5,0-литровым V8, работающим на этаноле, мощностью 400 л.с. и заявленной максимальной скоростью около 170 миль в час. Конечно, он так и не был запущен в производство - в 2006 году Ford был не в лучшей форме.

6. Bugatti EB112.
6. Bugatti EB112.

В начале девяностых годов Bugatti была совсем другой компанией. Она принадлежала не VW Group, а итальянскому предпринимателю Романо Артиоли, и ее автомобили собирались в Италии, а не во Франции.

EB112 должен был стать второй моделью Старого Бугатти после EB110. Представленная на Женевском автосалоне в 1993 году, она оснащалась 6,0-литровым V12, шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Производство было запланировано на 1996 год, но компания Old Bugatti разорилась в 1995 году, в то время как разработка четырехдверки, спроектированной Джуджаро, все еще продолжалась.

Предполагается, что два или три автомобиля сохранились благодаря бизнесмену из Монако, который купил готовые останки после закрытия Old Bugatti. Один из них был продан на аукционе Retromobile в 2016 году, а второй, предположительно, живет в России.

Концепт был обновлен в конце девяностых годов, когда Bugatti показала двухдверный GT под названием EB118 и четырехдверный EB218. Оба автомобиля использовали двигатель W18.

5. Ferrari Pinin.
5. Ferrari Pinin.

Представленная на Туринском автосалоне 1980 года в честь 50-летия Pininfarina, модель Pinin (названная в честь отца Серджио Пининфарины, Баттисты "Пинина" Фарины) стала первой четырехдверной Ferrari. И он остается ЕДИНСТВЕННЫМ четырехдверным Ferrari, за исключением специальных 456-х, построенных для султана Брунея, и до тех пор, пока мы не увидим готовый внедорожник Purosangue.

Энцо, очевидно, хотел запустить Pinin в производство, по крайней мере, на начальном этапе, но так и не дал ему зеленый свет.

Изначально это был просто корпус, но с тех пор Pinin превратился в ходовой автомобиль с двигателем Flat-12 от Ferrari 512BB.

4. Peugeot 908 RC.
4. Peugeot 908 RC.

908 RC был странным даже по меркам французских роскошных седанов. Иначе говоря, исключительным. По сути, это четырехдверный роскошный лимузин с 5,5-литровым твин-турбо дизельным двигателем V12 от Peugeot 908 Le Mans. Установленный ЗА пассажирами, двигатель развивал мощность 691 л.с. и 885 фунт-фут крутящего момента.

Конечно, он так и не был запущен в производство - это был лишь рекламный трюк для повышения интереса к гоночному автомобилю 908, который в 2009 году выиграл Ле-Ман.

3. Lamborghini Estoque.
3. Lamborghini Estoque.

Как бы ни был впечатляющ Urus с технической точки зрения, мы бы хотели, чтобы Lamborghini вместо него сделал Estoque. Представленный на Парижском автосалоне в 2008 году, Estoque был практически серийным концептом супер-седана, созданным для изучения общественного мнения. Концепт оснащен V10 от Gallardo и полным приводом, но руководители Lambo намекнули, что серийный автомобиль может быть оснащен V12, гибридом или дизелем. Погибните от этой мысли.

По каким-то причинам Estoque так и не появился, а четырехдверный Lambo, который мы в итоге получили, имел форму внедорожника.

2. Cadillac Sixteen.
2. Cadillac Sixteen.

Cadillac Sixteen, как вы уже догадались по его названию, весь состоит из цифр. Речь идет о 16 цилиндрах, 13,6 литрах, 1 000 л.с. и 1 000 фунт-фут. Созданный как дань уважения 16-цилиндровым Caddys тридцатых годов, Sixteen был не только концептом, но и инженерным упражнением. Его двигатель был создан с нуля, используя в качестве базы Corvette V8, и мог отключать до 12 цилиндров при небольших нагрузках для экономии топлива.

Некоторые элементы дизайна дошли до производства, но V16 так и не появился. Печальные времена.

1. Bugatti 16C Galibier.
1. Bugatti 16C Galibier.

Представленный в 2010 году Bugatti Galibier едва не стал реальностью. Он был длиной 5,3 метра и имел тот же 8,0-литровый двигатель W16, что и Veyron, но с двумя нагнетателями вместо четырех турбин для лучшего крутящего момента на низких оборотах. Bugatti заявляла, что максимальная скорость составит около 350 км/ч, и предположила, что если они запустят "убер-лимо" в производство, то его стоимость будет значительно выше 1 миллиона фунтов стерлингов. Конечно.

В 2011 году тогдашний босс Вольфганг Дюрхаймер дал добро на производство до 3 000 автомобилей. Но в 2014 году, после того как Дюрхаймер покинул компанию, его преемник Вольфганг Шрайбер развеял наши надежды. "Мы много-много раз говорили о Galibier, но этот автомобиль не появится, потому что [...] он запутает наших клиентов. Четырехдверного Bugatti не будет", - сказал он тогда.

Но слухи о четырехдверном Bug продолжали ходить. В период с 2015 по 2018 год Дюрхаймер во второй раз возглавлял Bugatti и, как сообщается, снова предложил Galibier. В конце 2019 года нынешний генеральный директор Стефан Винкельманн сообщил Bloomberg, что он попросил VW Group профинансировать разработку "гранд-турера или кроссовера с электрическим приводом, который мог бы вмещать до четырех человек". Но поскольку VW якобы хочет продать Bugatti компании Rimac (в рамках сложной сделки с участием Porsche), остается только догадываться, что произойдет дальше.

Aston Martin Rapide.
Aston Martin Rapide.

Одним из немногих суперседанов, который всё таки увидел белый свет, был Aston Martin Rapid, созданный на модифицированной платформе Aston Martin DB9. Но его продажи не увенчались особым успехом.

А как вы думаете, в наше время нужны такие суперседаны или будущее за кроссоверами или электричками?

Авто
268,3 тыс интересуются