Каждый год тысячи гигантских крабов-пауков (Leptomithrax gaimardii) собираются в заливе Порт-Филлип, Мельбурн, Австралия, перед их ежегодной зимней линькой. В одиночку этих крабов часто трудно обнаружить; водоросли, губки и асцидии поселяются в их панцирях и обеспечивают прекрасную маскировку. Однако когда крабы собираются и маршируют, эту голодную армию легко заметить. Они собирают любую еду, которую могут найти, включая диких животных в панцирях друг друга.
Зрелище сотен крупных оранжевых крабов на фоне морского дна из голого песка — потрясающее зрелище. Эксперты до сих пор не уверены, почему существуют эти скопления.
Как и многие ракообразные, гигантские крабы-пауки защищены своим твердым, похожим на броню панцирем. Проблема в том, что твердая оболочка не дает места для роста. Крабам нужно сбросить свой старый панцирь, чтобы стать больше; они могут увеличиваться в размерах за короткое время до того, как новая кожа затвердеет. Процесс линьки занимает до часа и все крабы линяют почти одновременно.
Мягкий, только что сбросивший панцирь краб неотразим для хищников, таких как скаты, тюлени и птицы. Собираясь в тысячи, крабы снижают свои шансы быть съеденными, так же как млекопитающие в стадах находят защиту в большом количестве.
Движение по мелководью может помочь крабам, которые часто рассеяны по всей бухте Порт-Филлип, собраться в единую массу и защититься от сильных приливных течений, омывающих глубокие каналы.
Более раннее объяснение того, что ежегодные скопления были связаны со спариванием, до сих пор оказалось маловероятным, поскольку после линьки десятков тысяч крабов наблюдалось спаривание только одной странной пары. Однако мы до сих пор не знаем, что происходит, когда они возвращаются в глубокую воду.
Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.