Найти тему
Маркетинг по уму

Контент-маркетинг: Как работает и как начать в 2023 году?

Контент-маркетинг - один из самых мощных способов развития вашего бизнеса в 2023 году.

Вместо сырой, скучной рекламы целью контент-маркетинга является предоставление ценности.

Если все сделано правильно, люди даже не поймут, что вы занимаетесь маркетингом для них.

А если и поймут, то не будут возражать.

Но как работает контент-маркетинг, и как вы можете использовать его на благо своего бизнеса?

Вот все, что вам нужно знать, от основ до реальных примеров.

Давайте начнем!

-2

Основы контент-маркетинга

Контент-маркетинг - это вид маркетинга, который фокусируется на создании полезного или интересного контента.

В данном контексте "контент" включает в себя блоги, видео, подкасты, социальные сети и старые добрые электронные письма.

Успешные кампании часто используют несколько каналов коммуникации.

При правильном составлении контент должен демонстрировать опыт и надежность бренда.

Главная цель контент-маркетинга - построить отношения с существующими и потенциальными клиентами.

Чем больше вы вовлечены, тем больше ваши последователи будут воспринимать вас как надежный источник информации.

Это означает постоянное взаимодействие.

Например, если вы ведете блог, вы должны регулярно публиковать новые материалы.

Вы хотите, чтобы люди постоянно возвращались за новыми материалами.

Но стоят ли все эти усилия инвестиций? Давайте посмотрим на некоторые цифры:

Бренды, ведущие один или несколько блогов, получают на 67% больше потенциальных клиентов, чем компании, не ведущие блогов.

72% маркетологов, работающих в сфере бизнеса (B2B), согласны с тем, что контент-маркетинг повышает вовлеченность клиентов и увеличивает количество потенциальных клиентов.

Эти результаты не гарантированы.

Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций, необходимо провести исследование рынка и разработать эффективную кампанию.

Это может занять некоторое время и потребовать усилий.

Но, как видите, потенциальные результаты стоят вложенных средств.

-3

Виды контент-маркетинга

Что такое "контент"? В контексте контент-маркетинга он может означать практически все что угодно.

Но любой контент - это некая комбинация текста, видео, аудио и статичных изображений.

Тип контента, который вы создаете, зависит от вашей платформы и вашей аудитории.

Вот некоторые из наиболее часто используемых типов контента и то, как они вписываются в более широкую маркетинговую стратегию.

-4

1. Блоггинг

Блоггинг - это тип контента, который существует дольше всего.

До появления YouTube или аудио подкастов люди писали в блогах о своих мыслях и увлечениях.

Но блоги по-прежнему привлекают множество читателей при условии, что контент актуален для аудитории.

Хорошо написанная статья в блоге может сохранять свою ценность в течение многих лет.

Сколько именно, зависит от характера вашего контента.

Вечнозеленый контент может оставаться таким же популярным и через пять лет, как и тогда, когда вы впервые его опубликовали.

Другой контент имеет более короткий временной горизонт.

Если вы пишете в блоге о новейшем смартфоне, ожидайте, что количество просмотров быстро сократится.

Блоггинг также является полезным инструментом для поисковой оптимизации (SEO).

При наличии сотен или даже тысяч слов есть много места для ключевых слов.

Однако убедитесь, что вы избегаете "упаковки ключевых слов".

Набивание постов в блоге избыточными ключевыми словами раньше было эффективным.

Но Google стал гораздо лучше наказывать за такие манипуляции.

Вместо этого пишите естественно и сосредоточьтесь на контенте, который ваша аудитория сочтет нужным.

Блог также полезен для создания публичной персоны вашего бренда.

Вы можете предстать в блоге как застегнутый на все пуговицы профессионал, игривый и непринужденный человек, или как нечто среднее между ними.

-5

2. Видео

Текст отлично подходит для длинного и объемного контента.

Но если вы хотите привлечь аудиторию сразу, то видео - лучший носитель информации.

Видео является мощным средством, потому что оно визуально.

Есть старая поговорка, что фотография стоит тысячи слов.

Так насколько же полезнее видео?

С их помощью вы можете объяснить свои продукты и услуги гораздо лучше, чем с помощью текста.

Видео также отлично подходят для демонстрации.

Вы можете израсходовать галлоны чернил, объясняя кому-то, как пользоваться новым iPhone.

Или же вы можете показать это через это в 10-минутное видео.

-6

3. Подкасты

Подкастинг находится на грани между блоггингом и видео.

Как и блог, подкаст может стать отличным вариантом для длинного контента.

В отличие от зрителей видео, слушатели подкастов привыкли к эпизодам продолжительностью 30 минут, 60 минут или больше.

Подкасты также удивительно дешевы в производстве.

Инвестируйте в приличный USB-микрофон (Петличку) и бесплатное программное обеспечение для редактирования аудио.

С этими инструментами вы будете звучать не хуже любого профессионала.

Стоимость хостинга также доступна, поэтому единственные "реальные" расходы - это время, которое вы тратите на запись.

Подкастинг представляет собой отличную возможность для налаживания контактов.

Вы можете брать интервью у гостей вашего шоу, чтобы узнать об их областях знаний.

Вы не только создадите полезный контент для своих слушателей, но и наладите отношения.

Наберете достаточно слушателей, и люди могут выстраиваться в очередь, чтобы принять участие в вашем шоу.

-7

4. Электронные книги

Электронная книга очень похожа на длинную запись в блоге.

Вместо того чтобы ограничиваться несколькими тысячами слов, вы можете написать столько, сколько нужно для раскрытия вашей темы.

Кроме того, вы можете организовать свои мысли лучше, чем в серии блогов из 10 частей.

Помните, что эффективная электронная книга - это не реклама вашего бизнеса.

Она предоставляет полезную информацию клиентам или потенциальным клиентам.

Она также должна соответствовать правилам хорошего письма.

Используйте короткие предложения, включайте релевантные ключевые слова и дважды проверяйте орфографию перед публикацией!

-8

5. Маркетинг влиятельных лиц

Инфлюенсер-маркетинг - это, по сути, просто партнерство с инфлюенсером - простой способ увеличить свою аудиторию.

Если кто-то со 100.000 или миллионом подписчиков напишет твит о вашем бренде, вы можете получить большое количество подписчиков.

Влиятельные люди получают множество электронных писем и прямых сообщений, поэтому не стоит обращаться к ним напрямую.

Обратитесь к их менеджеру или агенту, который будет обрабатывать любые серьезные запросы.

-9

6. Отзывы и свидетельства

Отзывы и свидетельства - мощный инструмент, поскольку они исходят от других клиентов.

Эти голоса клиентов вызывают больше доверия, чем все, что вы можете создать самостоятельно.

Отзывы особенно полезны на нишевых рынках, где они могут быть единственным способом создать репутацию.

Многие крупные бренды используют знаменитостей.

Каждый раз, когда известный спортсмен появляется в рекламе Nike, вы смотрите его отзыв.

И поскольку оно исходит от человека, пользующегося авторитетом, миллионы людей покупают обувь Nike каждый год.

-10



7. Социальные медиа

Когда речь заходит о привлечении онлайн-аудитории, нельзя игнорировать слона в комнате - социальные сети.

Главное преимущество маркетинга в социальных сетях очевидно.

Это место, где уже находится ваша аудитория.

Если вы сможете пробиться в их ленту, они увидят ваш контент вперемешку с сообщениями своих друзей.

При правильном подходе это поможет наладить отношения.

Проведение эффективной кампании в социальных сетях требует небольшого исследования рынка.

Разные площадки имеют разную демографию, поэтому вам нужно выяснить, где находится ваша аудитория.

Например, TikTok - идеальная платформа для привлечения аудитории поколения Z.

Но если вы занимаетесь маркетингом для аудитории поколения X, кампания на TikTok не имеет смысла.

Аудитория поколения X проводит время не там:)

-11

8. E-MAIL Маркетинг


В наши дни легко игнорировать электронную почту как маркетинговый инструмент.

И для скепсиса есть причины.

Спам-фильтры стали гораздо более совершенными, и вероятность того, что незапрашиваемые письма пройдут через них, снижается.

Тем не менее, вы все еще можете провести эффективную кампанию, если люди хотят получать ваши письма.

Создайте на своем блоге или сайте форму подписки на рассылку, чтобы люди могли получать ваши сообщения.

Таким образом, спам-фильтры будут с меньшей вероятностью помещать ваши маркетинговые рассылки в карантин.

Даже если у вас низкий процент открытия и прочтения письма, электронная почта невероятно рентабельна.

Согласно исследованию, проведенному в 2015 году в Великобритании, средняя кампания по рассылке e-mail имеет коэффициент возврата 35-38 к 1.

На каждый рубль, потраченный на кампанию, вы можете рассчитывать получить 35-38 рублей. Опять же тут много тонкостей, но все же примерные цифры такие.

По сравнению с другими видами рекламы, это безумный возврат инвестиций.

В то же время, электронные письма - это отличный способ провести A/B-тестирование новой рекламной кампании.

Вы можете разослать разные письма по разным спискам и посмотреть, какое из них даст наилучшие результаты.

Ни с чем не сравнимый способ протестировать пост в блоге или видеоролик на YouTube.

-12

Целевые аудитории для контент-маркетинга

Как и в случае с любой рекламной кампанией, недостаточно знать, где вы размещаете свой контент.

Не менее важно создать аватар клиента.

Аватар клиента - это ваш образ идеального покупателя.

Вы делаете это по-разному в зависимости от того, для кого вы проводите маркетинг - для предприятий или для потребителей.

-13

B2C

Аватары клиентов B2C (business-to-consumer) проще, чем аватары компаний B2B.

Это логично, поскольку вы имеете дело с отдельным человеком, а не с организацией.

При создании аватара учитывайте следующие факторы:

-Где живет ваш клиент?

-Сколько они зарабатывают на своей работе?

-Сколько им лет?

-Каков гендерный баланс?

-После этих основных вопросов следует копнуть немного глубже:

-Каковы потребности вашего клиента?

-Как ваш продукт или услуга может удовлетворить эти потребности?

-Готовы ли они к покупке, или вам нужно сначала показать им ценность?

-Какие платформы социальных сетей они используют?

-Какие другие платформы, например, блогерские, они активно используют?

Обладая этой информацией, вы сможете построить более эффективную, более целенаправленную кампанию.

-14

B2B

Контент-маркетинг в B2B немного сложнее.

Почему?

Потому что вы имеете дело с несколькими лицами, принимающими решения.

Если только вы не представляете свой бренд индивидуальным предпринимателям, вам придется убеждать более одного человека.

По этой причине может возникнуть соблазн полностью отказаться от аватара клиента.

Но это было бы плохой идеей.

Продаете ли вы одному человеку или целому комитету, вы все равно продаете людям.

Человеческий фактор все еще присутствует, даже в сделках B2B.

Лица, принимающие решения в B2B, как правило, руководствуются теми же широкими соображениями, что и клиенты B2C:

-Как это решение повлияет на компанию?

-Как оно повлияет на мою карьеру?

-Повысит или понизит ли оно мой статус среди коллег?

Самое сложное здесь - не выяснить, что волнует вашего клиента, а связать ваш продукт или услугу с этими проблемами.

-15

Осознание бренда

Иногда контент-маркетинг не направлен на немедленное получение продажи или лида.

Вместо этого вы можете повысить общую осведомленность о бренде.

Кампании по повышению осведомленности о бренде могут быть полезны по следующим причинам:

-Повышение SEO-рейтинга вашего сайта

-Укрепление доверия и авторитета вашего бренда

-Развитие индивидуальности вашего бренда.

-16

Примеры контент-маркетинга

Buffer, компания, специализирующаяся на маркетинге в социальных сетях, обратилась к гостевому постингу.

Размещая контент в известных блогах, они смогли привлечь свои первые 100.000 пользователей.

Сейчас Buffer ведет четыре блога, где также иногда принимает гостевые посты.

Они также подкрепили это сильным списком адресов e-mail.

Сегодня у Buffer более 140.000 пользователей и более миллиона подписчиков в социальных сетях.

Другой замечательный пример контент-маркетинга, пожалуй, самый первый.

Еще в 1895 году компания John Deere начала издавать журнал The Furrow, чтобы помочь своим клиентам стать более успешными фермерами.

Эта публикация не только помогла John Deere начать свою деятельность.

Оно выпускается до сих пор, включая популярное интернет-издание.

-17

Как провести кампанию контент-маркетинга

Итак, как же провести кампанию контент-маркетинга?

Давайте посмотрим.

-18

Планирование контент-маркетинга

Чтобы построить действительно успешную кампанию, необходимо иметь план.

Это не просто привлечение аудитории.

Это означает привлечение аудитории в воронку продаж и конвертацию этих людей в потенциальных клиентов.

Проведите исследование ключевых слов

Прежде всего, изучите ключевые слова.

Изучите, что ваша аудитория ищет в Интернете, и адаптируйте свой контент в соответствии с этим.

Попробуйте использовать различные ключевые слова и посмотрите, каков объем поиска по каждому из них.

Цель состоит в том, чтобы найти ключевые слова с наибольшим объемом поиска, которые также имеют отношение к вашему бренду.

-19

Разработайте стратегию контент-маркетинга

После того, как вы определились с ключевыми словами, вам нужно подумать о том, какой контент следует разместить.

Разработайте несколько концепций и решите, что лучше всего подходит:

Лучше всего ответить на конкретный вопрос с помощью статьи в блоге или видео?

Или стоит сделать подкаст-эпизод и взять интервью у эксперта?

Для начала постарайтесь сосредоточиться на одном или двух типах контента.

Позже вы всегда сможете расширить его.

-20

Выберите каналы контент-маркетинга

Наряду с выбором типа контента, вам нужно будет решить, как его распространять.

Например, предположим, вы снимаете видео.

Стоит ли вам размещать их на YouTube или TikTok?

Или стоит ли конвертировать видео в несколько форматов и размещать его на нескольких платформах?

-21

Определите метрики контент-маркетинга

Когда вы начнете свою кампанию, вам захочется узнать, насколько она успешна.

Таким образом, вы сможете скорректировать свою стратегию в будущем.

Чтобы измерить успех, вам нужно решить, чего вы хотите добиться.

Возможные показатели могут быть следующими:

-Лиды

-Подписчики

-Просмотры

Какой из этих показателей будет наиболее важным, зависит от цели вашей кампании:

Пытаетесь ли вы сделать продажи сегодня?

Построить свой список адресов электронной почты?

Повысить узнаваемость бренда?

Ответы на эти вопросы определят наиболее важные показатели.

-22

Усиление контент-маркетинга

Хорошая кампания контент-маркетинга всегда продолжается.

Это означает создание все большего и большего контента для привлечения аудитории.

Увеличение внутреннего контента

Если вы не являетесь крупной фирмой, вы, скорее всего, начнете с создания оригинального контента.

Это вполне нормально.

Главное, чтобы контент был последовательным и качественным.

В то же время не торопитесь уложиться в жесткие сроки.

Лучше опоздать на день или два, чем выпустить плохо написанную статью в блоге или наспех отредактированное видео.

-23

Передавайте услуги контент-маркетинга на аутсорсинг

В определенный момент вы обнаружите, что не можете справиться со спросом на контент.

Когда это произойдет, вы будете готовы передать создание контента на аутсорсинг.

Наладьте сотрудничество с агентством или внештатным писателем для создания постов в блоге или передайте на аутсорсинг монтаж видео.

Вы удивитесь, как много вы сможете сделать при разумном бюджете.

-24

Как улучшить контент-маркетинг?

Ни одна маркетинговая кампания не бывает идеальной, особенно на начальном этапе.

Чтобы добиться наилучших результатов, вам необходимо отслеживать результаты и вносить коррективы по мере необходимости.

Вот несколько кратких советов:

-25

Проведите аудит контент-маркетинга

После того как вы сделали несколько постов в блоге или видео постов, самое время оценить их эффективность.

Посмотрите, какие посты и темы вызывают наибольший интерес.

В будущем вы сможете углубляться в эти темы и избегать тем, которые людям неинтересны.

Также полезно отслеживать эффективность различных форматов контента.

Если ваша аудитория ненавидит видео, но любит аудио подкасты, это полезная информация.

-26

Опирайтесь на платформы контент-маркетинга

Платформа контент-маркетинга - это приложение или платформа, которая помогает оптимизировать ваш онлайн-маркетинг.

Например, вы можете загрузить один видеофайл и одновременно разместить его на нескольких платформах.

Вы можете сделать один пост и одновременно разместить его на Facebook и Instagram (запрещённые в РФ организации) и TikTok.

Хорошая платформа также имеет встроенные инструменты аналитики и таргетинга.

Вы сможете отслеживать эффективность вашего контента из одного места, а не собирать показатели с нескольких платформ.

-27

Советы для успешных кампаний контент-маркетинга

Почему одни бренды намного успешнее других?

Прежде чем мы закончим, давайте поговорим о том, из чего складывается хорошая кампания контент-маркетинга.

-28

Создавайте качественный контент

Сказать "создавайте качественный контент" - значит не помочь. Это все равно, что сказать сотруднику, испытывающему трудности, "делай лучше".

Но в контексте онлайн-контента "качественный" означает что-то хорошо сделанное.

Если вы делаете запись в блоге, убедитесь, что она хорошо отформатирована, содержит промаркированные списки и заголовки.

Если вы снимаете видео, потратьте время на его монтаж, обеспечьте хороший звук и освещение.

Что касается фотографий, то перед публикацией сделайте их профессиональную ретушь.

Эти небольшие усилия могут иметь большое значение.

-29

Создавайте релевантный контент

Релевантный контент - это контент, который напрямую связан с поисковым запросом человека.

Никому не нравится приманка и подмена, и в долгосрочной перспективе это вам не поможет.

Если название вашего видео "Как поливать сад", обязательно ответьте на этот вопрос.

Выберите правильный формат контента

При выборе правильного формата руководствуйтесь здравым смыслом.

Для длинного контента лучше подходят блоги и электронные книги.

Подкасты представляют собой отличную возможность для налаживания контактов и продвижения.

Видеоролики отлично подходят для привлечения внимания и объяснения процессов.

В то же время не пренебрегайте аналитикой.

Следите за своими результатами и сосредоточьтесь на форматах, которые получают наибольшую популярность.

-30

Пишите для клиентов и поисковых систем

Когда вы пишете, думайте о том, что ищут ваши клиенты.

Когда они ищут по-определенному ключевому слову, на какой вопрос они хотят получить ответ?

Какие другие, смежные ключевые слова могут быть уместны?

Если вы сможете ответить на эти вопросы, вы сможете лучше адаптировать контент к потребностям вашей аудитории.

-31

Часто задаваемые вопросы:

Что такое контент-маркетинг SEO?

Контент-маркетинг SEO - это процесс оптимизации вашего контента для ранжирования в поисковых системах.

В основном, он включает в себя обеспечение того, чтобы ваш контент был наполнен соответствующими ключевыми словами.

Для блогов это означает оптимизацию всего текста.

Цель состоит в том, чтобы поместить ваш контент перед людьми, которые наиболее заинтересованы в нем.

-32

Работает ли контент-маркетинг до сих пор?

Он работает настолько хорошо, что крупные компании продолжают им заниматься.

Согласно недавнему исследованию HubSpot, 90% брендов, которые уже используют контент-маркетинг, планируют потратить столько же или больше в 2023 году.

Согласно другому исследованию, 66% брендов планируют увеличить бюджет на контент-маркетинг.

Если бы контент-маркетинг не работал, эти компании не стали бы удваивать свои инвестиции.

Есть ли курсы по контент-маркетингу, которые я могу пройти?

Конечно!

Рекомендовать конкретного не стану - нет партнерских ссылок на ребят:) Но скажу точно что - обязательно проведите предварительное исследование прежде чем приобретать какие-либо курсы.

-33

Подведение итогов

Контент-маркетинг - это отличный способ повысить вовлеченность клиентов и привлечь больше потенциальных клиентов.

Построение эффективной кампании может быть непростой задачей.

Вам необходимо провести исследование рынка и ключевых слов.

Вы должны знать свою аудиторию и создать тот тип контента, который ей понравится.

Успешная кампания не только повышает ваши краткосрочные продажи.

Она делает вас экспертом в своей области, надежным источником информации.

Таким образом, люди будут постоянно возвращаться к вашему контенту.

Важно принять долгосрочную стратегию, направленную на развитие вашего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе.