Привет.
Вообще, на этот вопрос не могу дать однозначный ответ, я там не была.
Сейчас хочу поговорить о личном. И знаете, может это хорошо, что здесь можно писать анонимно. Ведь в жизни я не стала бы никому говорить такое. Ведь проблемы есть у каждого. И семьи проблемные бывают.
Хотя, проблемных видно без микроскопа, как ни старайся это скрыть. Ведь условия жизни откладывают свой отпечаток на поведение.
Например, алкашей видно сразу, их детей тоже видно. Людей сидевших всю сознательную жизнь тоже видно, как бы они не старались это скрыть.
Знаете, так сложилось, что у меня не очень гладко все в семье.
Бабушка у меня есть. Очень сильный духом человек, она много для меня и моей мамы, брата сделала. Благодаря ей мы живы. Но есть пунктик, с которым невозможно жить, она психически не здорова. У неё бредовое состояние. И при том она агрессивная. Сколько я себя помню, она всегда была такой.
Мама с папой развелись, когда мне было 4 года, брату - 2. Мы переехали к бабушке. И знаете, слово «тишина» мне было не знакомо. Так же, как и «спокойствие». У близких всегда было очень агрессивное поведение. Дома всегда были даже не крики, были скандалы, показушные истерики, даже драки были нормой. И знаете, я думала, что так и надо.
Самое противное - это то, что и окружение было таким же. Я тогда не понимала, но впитывала, как губка.
Когда мы жили у бабушки, к нам всегда приходили гости. Это была семья. И знаете, мне всегда было плохо, тошнило. Воняло не мытыми телами, сигаретами и алкоголем. Мы жили в частном доме, и душа не было. Даже бани не было, мы ходили мыться в общественную баню, когда были деньги. Да и построить баню тогда - это как сейчас купить самолёт. Ну если бюджетно, то гелентвагген из салона. Но тогда кредитов не было, и в 90-е слишком уж тяжело было.
Мама тогда работала 5 дней в месяц в больнице. Денег не хватало, она пошла на базар. Часто ездила в командировки, в село Черемное, где и по сей день располагается сахарный завод, тогда она пкрепродавала сахар. Покупала сразу по 3-5 мешков сахара, и как-то носила их на себе. Не знаю, может, где в камере хранения их оставляла на вокзале. Я маленькая была, сильно не вникала.
Конечно, контингент был соответствующий - наркоманы, воры, барыги. Все не пили. Всё упивались, убухивались. Маму это тоже каснулось. Хорошо, что тогда она хоть к кому-то в гости ходила, и не всегда возвращалась в эти периоды, мы этого не видели. А если и приходила, то ложилась спать, не буянила. Но приходили иногда её друзья-коллеги. Так себе мироприятие.
Ну и ожидать от таких людей ничего хорошего не стоит. Воровство было даже по мелочи: еда, которая была последней, сигареты, какая-то одежда, пусть и ношенная. Но у мамы в принципе было 2 кофты и одни штаны тогда. При чем одна кофта была домашней.
Скандалы со временем стали не только между мамой и бабушкой, но и между семьёй, приходившей в гости, но так же и между редкими гостями.
Ну а соседний дом бодовал люд запрещенными веществами. То есть и там не всё так просто было, а зачастую ещё и опасно.
Тут уже не знаешь, куда бежать, если вдруг начнётся драка. Мы с братом слишком маленькие были, мы не могли ничего сделать и как-то повлиять на ситуацию.
Потом мы переехали в квартиру. Места, конечно, было мало.
Но по началу было тихо и чисто. После переезда к нам часто приходили сотрудники из КНД. Так же я пошла в школу, и из школы приходили учитель и завуч.
Но потом, когда от нас отстали, стало веселее. Конечно, мужчин первые 3 года мы не видели. Да и мама старалась не показывать нам яркие экземпляры. Домой вела не сразу всех без разбора. Лишь тех, кто более-менее воспитан. Она понимала, что скандалы ей не нужны.
Но вот семья так же приходила. Пьянки длились неделями. Бедные соседи. Я не представляю, как они там с нами жили.
А моё 10-тилетие праздновали месяц. Судя по отмечаниям мне сейчас могло бы быть уже лет 70.
Тогда гости приходили вообще не знакомые. Если семья была хоть и шумная, и зачастую друг с другом не знакома, но нас: меня, брата и маму знали. Детей не обижали почти.
Двоюродные братья и сестры тоже были. Мы старались держаться детской компанией отдельно.
Кому-то покажется это весёлым. Но знаете, иногда уже в школу хочется, а не вот это всё. Ведь не всегда же приятно нюхать перегар, слушая пьяные истерики.
Кстати, тогда кто-то начал водить коллег с базара. Просто у меня семья по маминой линии вся на одном базаре работала.
И с каждым днем людей становилось всё больше и больше. Я даже привыкать начала к тому, что дома толпы. И мне было дико, когда в квартире оставалось человек 7.
К весне народ начал рассасываться. Не расходиться, а именно рассасываться.
И было непривычно очень. Я спать не могла в такой спокойной обстановке.
Конечно, без попоек мать была более агрессивная, и зло срывала на нас. Соседи вызывали КДН, но к их приходу всё было хорошо. Я как сейчас помню, как мы горы мусора сначала прятали на кухне, а потом выносили его. Мы даже двери закрыть не могли от того объёма мусора, который складировался дома. А тогда было не так, как сейчас, на площадке был мусоропровод. Но мама говорила, что его выносить опасно, на площадке хулиганы собираются.
И знаете, прожив в этом всю сознательную жизнь, надо проходить реабилитацию. Честно. Ведь это все остаётся внутри. Убеждения, страхи, все эти картинки прошлого. И невозможность постоять за себя.
И тут действительно стоит задать вопрос: а правда ли в детском доме так плохо?