Начиная с марта прошлого года средняя стоимость расходников и запчастей в нашей стране выросла серьёзно – на 19,5%.
Об этом говорят статистические данные Российского союза автостраховщиков (РСА), по которым с 19 марта нынешнего года рассчитываются выплаты по полисам ОСАГО. Но при этом пик цен на автозапчасти остался позади.
Как сообщил журналистам руководитель РСА Евгений Уфимцев, в декабре 2022 г. стоимость расходников и запчастей для иномарок была, в среднем, на 6,4% выше, чем сейчас.
Подешевели они, в первую очередь, из-за развивающегося «серого» импорта.
Кроме того, свою роль в этом процессе сыграли китайские фирмы, которые производят узлы и агрегаты практически для всех европейских, японских и южнокорейских массовых автомобилей.
По словам Евгения Уфимцева, процесс снижения стоимости автозапчастей в стране положительно сказался на автостраховании – он, в частности, помогает удерживать тарифы ОСАГО в разумных пределах.
Впрочем, комплектующие для некоторых марок в период с декабря по март продолжали дорожать. Например, с 19 декабря 2022 года по 19 марта 2023 года стоимость запчастей для «Лад» повысилась, в среднем, на 3,9%, для Volvo – на 4%, а для Chevrolet - на 5,1%.
Что же касается подорожания автозапчастей, произошедшего в период с марта прошлого года, то рекордсменами в нём стали южнокорейские и японские фирмы. Например, светотехника и двери для автомобилей KIA подорожали, в среднем, на 36% и 40% соответственно.
Светотехника для автомобилей Hyundai стала продаваться на 47% дороже, чем до начала известных событий, а детали передней подвески для Mitsubishi - на 67%. Наконец, ценники на двери для автомобилей Nissan за отчётный период «потяжелели» сразу на 80%.