Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Наши нежно любимые пунктики

Работа психолога: Интересное и Полезное 925

Добрый день, Дорогие Друзья !

И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями .

Предлагаю вашему вниманию девятьсот двадцать пятую статью серии .

Психологу важно обращать внимание на то, на каких моментах в своей работе с клиентами он делает акценты. В данном случае я имею в виду его отношение к клиентам и их проявлениям. Например, кто-то больше тревожится, что клиент может уйти из терапии и ищет указывающие на это признаки в его проявлениях. Кто-то часто видит в его проявлениях конкуренцию с собой. И так далее и тому подобное …

Здесь более или менее понятно, как это может влиять на клиента, на отношения с ним, и о чем это про самого психолога. Понятное дело, что это может, быть, например, про тревожность терапевта или еще про что-то. А клиентов это может в какой-то мере отталкивать, если их часто в чем-то «подозревают», что не лучшим образом может влиять на контакт с ним. Ну, и полезно это, конечно же, тем, что помогает избежать разных негативных развитий терапии.

А что если в проявлениях психолога довольно часто можно обнаружить уважение к клиенту, которое он клиентам периодически и выражает? С одной стороны, да, круто, здорово. Такая поддержка клиенту получаться может ценная. Про терапевта здесь можно сказать, что он и уважительный и что, может быть, ему самому не хватает уважения в жизни. Или кажется ему, что не хватает, потому что, например, к нему недостаточно уважительно относились в детстве. И здесь может быть не вина родителей, а здесь может быть дело в его личной, скажем так, чувствительности.

А может ли быть в таком пунктике с уважением и какая-то отрицательная сторона? Что вы думаете?

Я думаю, что она должна быть. Отрицательный момент здесь может быть, например, в потере нейтральности, если с этой точки зрения посмотреть. И что тогда? Можно не замечать отношение самого клиента к тому, что мы уважаем в нем. Возможно, нарциссически организованного человека можно задеть этим, ему может показаться, что мы уважаем его с высока, он может в этом уважении увидеть что-то унизительное для себя, хотя в этом я сомневаюсь.

Аналитики мне тут писали еще, что уважение клиента это как-то нарциссично. Кажется, так было. Не знаю, не знаю. Так до любого проявления можно «докопаться» и тогда лучшим терапевтом будет стенка, да и то уже за ее бездушность ее можно критиковать.

В любом случае важно не сливаться с клиентом, не уходить в отреагирование. Может быть, он испытывает гордость за себя и тогда можно сказать ему об этом сначала, а потом уже выразить уважение. А может быть то, что вызывает у нас уважение, у него вызывает отвращение – мама послала учиться на художника, нам это импонирует, а у него к этому лишь злость и раздражение сейчас.

Жду в общем, ваших отрицательных сторон в данном примере. А пока скажу, что свои «пунктики» важно отслеживать и подвергать анализу.

Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!

Спасибо вам за ваше внимание!

Следующая, девятьсот двадцать шестая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru