Найти тему
НД о кино

Оскар-2023. Фильмы-номинанты и фильмы-победители. Часть 2.

Продолжаю делиться впечатлениями от просмотра фильмов, номинированных на Оскар в 2023 году. Уже третий год подряд устраиваю подобный киномарафон. Иногда это находка золота среди медяков, а иногда – просмотр через силу и сонное притяжение. К радости моей, чаще первый вариант.

«Треугольник печали» Режиссёр: Рубен Эстлунд

Вот уж и правда есть от чего печалиться. Когда начинаешь смотреть фильм, то сразу обращаешь внимание на хронометраж. Тут его на два с половиной часа, что уже изначально напрягает. Фильм о «богатых пустышках», которые зациклены на себе и совершенно не приспособлены для жизни в реальной жизни большинства людей классом пониже. Всё очень долго, растянуто и не особо запоминается. Несмотря на открытость финала, у создателей фильма не получилось посеять зерно рассуждений на тему «Как же всё могло закончиться?». После просмотра хочется только поставить галочку «просмотрено» и двигаться дальше по списку.

«Меню» Режиссёр: Марк Майлод

-2

Собственно, «Меню» транслирует примерно такую же главную мысль, как и «Треугольник печали». Однако здесь всё подается намного вкуснее и интереснее. Почти весь фильм мы наблюдаем за посетителями в ресторане и весьма необычном шефе. Именно с ним и связана главная интрига фильма. Зачем он собрал всех этих людей в ресторане? Шеф выглядит как человек с весьма раздутым эго, рассчитывающий получить должное признание своей гениальности от всего человечества. Однако его ожидания, как это обычно бывает, разбиваются о незаинтересованную в его обожании реальность. Вследствие чего, его гениальное кулинарное величество идёт на крайние меры. Данный персонаж не вызывает ничего, кроме отторжения. Больше внимания заслуживают персонажи Ани-Тейлор Джой и Николаса Холта. Первая выглядит, как единственный адекватный человек на этом празднике жизни, а второй просто бесподобный идиот. Больше всего запомнился именно герой Николаса Холта и как же жаль, что никакими наградами его не отметили.

«Меню» на Оскар номинирован не был, только на Золотой глобус. Однако, премий никаких не заполучил.

«Элвис» Режиссёр: Баз Лурман

-3

Байопик всё еще остается актуальной темой для кино. На этот раз показана история жизни Элвиса Пресли. Всё очень музыкально и красочно, в духе того времени. Несмотря на то, что у фильма имеется парочка Золотых малин (спасибо Тому Хэнксу за это), фильм хороший. Не могу судить с точки зрения правдоподобности, так как достаточно ровно отношусь к творчеству Элвиса и уж точно не знаю подробностей его жизни. Лично я придерживаюсь мнения, что фильмы про известных музыкантов, актеров и прочих кумиров, рассчитаны, прежде всего, на сектор фанатов. Ну вот как ни старайся, не получится прочувствовать всё в должной мере у того зрителя, для которого творчество Элвиса не вызывают мурашки и желание петь в расчёску у зеркала. Для сравнения, финал «Богемской рапсодии» вызвал у меня продолжительные рыдания навзрыд. Тут же да, хорошо, но мне недостаточно.

Очень жаль, что фильм не получил Оскар за костюмы и звук.

«Блондинка» Режиссёр: Эндрю Доминик

-4

Еще один фильм, отмеченный Золотой малиной. В противовес этому – номинация Аны де Армас на Оскар за главную женскую роль. На этот раз история о секс-символе прошлого – Мэрилин Монро. Сразу предупреждение – впечатлительным мамам лучше не смотреть. Жизнь Нормы Джин была наполнена бесконечными страданиями, о чем нам рассказывают на протяжении всего фильма, однако сочувствия и сопереживания главной героине так и не получилось вызвать. Возможно, из-за того, что на жизнь Нормы Джин также была наполнена алкоголем, запрещенными веществами и беспорядочными половыми связями. Кроме того, во время фильма, мне кажется, удалось рассмотреть грудь Аны де Армас со всех ракурсов, а я не то чтобы на это очень рассчитывала. Это первая главная роль актрисы и тут, конечно, речь не шла о получении статуэтки, но сама номинация – это уже достаточная похвала. Если в планы создателей фильма входило показать Мэрилин Монро как человека, балансирующего на грани нервного срыва и передоза, то им это, определенно, удалось.