Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Как сказать родителям, что их ребенок хулиган

Нет ничего хуже, чем видеть своего ребенка в слезах, и знать, что они вызваны другими детьми, которые над ним издевались – обзывали, оскорбляли, угрожали, одним словом, травили.

Это обстоятельство как мина – способна вывести из себя даже самых спокойных, уравновешенных людей, а родительские инстинкты могут запросто превратить ситуацию в большой взрыв. Независимо от того, насколько вы чутки, желание спустить пар на другого родителя из-за поведения его ребенка огромно.

Но мы взрослые и обязаны вести себя как взрослые, все без исключения. Как показывает жизнь, это очень непросто, когда просыпаются инстинкты защиты своего ребенка. Родитель нервничает, теряет над собой контроль, его захватывают эмоции, он сам рискует превратиться в невоспитанное существо.

Мы вывели алгоритм правильного поведения в такой ситуации, когда вашего ребенка обижают. Правильного – это такого, которое позволит объективно разобраться, не теряя собственного лица и не унижая родителя другой стороны. Но прежде несколько размышлений на эту тему.

Должны ли родители вмешиваться, когда над их ребенком издеваются?

Да, но только если это абсолютно необходимо. В большинстве случаев предпочтительнее сначала поговорить с ребенком и дать ему инструменты для решения проблемы. Гораздо лучше, когда дети учатся решать проблемы самостоятельно, это повышает их уверенность в себе и оттачивает навыки решения этих самых проблем.

Прежде чем звонить родителям обидчика, также важно выяснить, имеет ли место фактическое запугивание. Все дети попадают в драки, стычки, конфликты, иногда они случаются даже между друзьями. Иногда это разовое и несерьезное поведение. Реальная травля с запугиванием происходит, когда один или несколько детей находят удовлетворение в том, что причиняют вред людям, которых они считают более слабыми, чтобы укрепить собственное чувство власти. Вот в этом случае однозначно стоит вмешиваться.

Эксперты говорят, что издевательства над сверстниками распространены в возрастной группе 7-9 лет и в группе подростков.

С маленькими детьми особенно важно разобраться в ситуации. Часто дети не понимают, что происходит, один ребенок может обидеться на пустяк и раздуть из этого проблему, другой ребенок может действительно не замечать плохого обращения с ним. Если дети маленькие, вам не обязательно разговаривать с родителем другого ребенка. Да, вы правильно прочитали.

Эксперты по буллингу (это международное слово для обозначения всего спектра издевательств), как правило, не рекомендуют обращаться к родителю агрессивной стороны, потому что есть большая вероятность того, что родитель не поверит вам и будет защищаться, и это не улучшит ситуацию. Еще одна проблема заключается в том, что родитель накажет ребенка, и тогда этот ребенок еще больше обозлится на вашего ребенка. Если издевательства происходят в школе, нужно обратиться к учителю, школьному психологу, медиатору (специалист по конфликтам) или директору.

Конечно, вы всегда можете поговорить с родителем агрессивного ребенка, если школа не реагирует или если вы просто сами знаете этого родителя. С подростками гораздо сложнее, это более рискованно связываться с незнакомым родителем, потому что социальные последствия более значительны.

-2

Так что же вы должны сказать родителю ребенка, который издевается над вашим ребенком?

Эмоции могут зашкаливать у обоих родителей, а ваши слова могут усугубить ситуацию, если вы не будете осторожны. Лучший способ действий — с самого начала задать позитивный, конструктивный тон и придерживаться фактов. Постройте свой сценарий на основе этого плана из пяти шагов.

1. Успокойтесь — и запишите все моменты, которые хотите озвучить. Если ваш ребенок только что рассказал вам, что произошло, отойдите от телефона. Мы повторяем: отойдите от телефона — и как только вы думаете, что успокоились, успокойтесь еще немного. Затем спланируйте, что вы собираетесь сказать, максимально дипломатично и наименее эмоционально. Записывание конкретных моментов может помочь вам не сбиться с пути, если почувствуете, что начали раздражаться.

2. Поговорите с глазу на глаз, один на один, наедине. Текст или электронное письмо могут быть хорошим способом начать пресловутое дело, но говорить по телефону или лично, как правило, лучше, когда дело доходит до фактического обсуждения. (И это само собой разумеется, но на всякий случай: держите этот разговор подальше от социальных сетей).

Начните разговор со слов: «Я надеюсь на вашу помощь...». По возможности не говорите «ваш ребенок», «мой ребенок» – эти маркеры мгновенно настраивают на обороняющуюся позицию. Называйте детей их именами.

Попросите родителя обидчика высказать свое мнение, что он думает о случившемся, как бы он поступил на вашем месте. Возможно, вы что-то новое узнаете, чего не знали до разговора с родителем, и картина в вашей голове станет совсем иной.

Как это может выглядеть на практике? Спокойно сообщите другому родителю, что ваш ребенок сегодня пришел домой расстроенным из-за того, что пообщался с его ребенком, и спросите родителя, знает ли он о проблеме между детьми. Попросите перезвонить вам, если для родителя оказался неожиданностью ваш звонок, и ему требуется время, чтобы поговорить со своим ребенком. Это открывает дверь для конструктивного диалога, чтобы прояснить недоразумение или помочь найти решение.

3. Не называйте другого ребенка «хулиганом». Да, это может быть правдой, но слово «хулиган» — громкое слово, которое, скорее всего, заставит другого родителя защищаться. Вместо этого сосредоточьтесь на вызывающем беспокойство поведении. Расскажите, что вы узнали или наблюдали, как можно конкретнее, сосредоточив внимание на поведении и не навешивая ярлыки на ребенка. Сообщив все это, использование слова «запугивание» при наличии общего понимания этого термина будет вполне уместным. Например, заявив, что вы знаете, что дети конфликтуют и дразнят друг друга, но это, похоже, перешло черту и превратилось в травлю, потому что… а затем приведите аргументы.

4. Слушайте. Это не должно быть ударом. Важно, хотя и сложно, слушать другого родителя и пытаться сосредоточиться на том, как решить проблему, чтобы остановить издевательства. Помните, что это тяжелый разговор для вас обоих, и вы сами не должны вести себя как хулиган(ка), прибегая к обзывательствам, давлению и стращанию высокими знакомствами.

5. Попросите помощи у другого родителя. Это особенно полезно для родителей, которых вы считаете друзьями и хотите сохранить ваши отношения. Вы можете поговорить о том, что вы пробовали со своим ребенком, и спросить, что родители другой стороны думают о том, что еще можно сделать. Избегая игры с обвинениями, словесных перепалок, вы можете успокоить другого родителя и направить своих детей на путь решения проблемы.

Что происходит после разговора

Вы не можете контролировать реакцию другого родителя на этот разговор или последующее поведение его ребенка, но вы можете продолжать поступать правильно со своим ребенком. Это означает держать открытыми линии связи, давать им понять, что вы их поддерживаете, и учить их быть стойкими. Родители или другие поддерживающие взрослые имеют решающее значение для детей, которые сталкиваются с издевательствами. Взрослые могут быть их дорожной картой, чтобы найти способы пройти через социальный лабиринт и найти правильный выход. Сильный родитель может помочь ребенку найти способ чувствовать себя сильным, даже когда он сталкивается с трудной социальной проблемой. В конце концов, помогать нашим детям ориентироваться в мире и решать возникающие перед ними проблемы — вот что такое воспитание.

Светлана Савченко