Если честно, Ольга Васильевна тянула с ремонтом бывшей комнаты своей дочери уже семь лет. Именно столько прошло после замужества Ларисы. До этого счастливого события Ольга Васильевна часто говорила подругам:
- Вот выйдет Ларочка замуж, я ее комнату в спальню переделаю. Спальный гарнитур куплю, матрас ортопедический. Надоело всю жизнь диван в зале разбирать.
Но после замужества дочери она не спешила осуществить свои планы. Причина была в Вадиме, Ларочкином муже. Не внушал он ей доверия ни до свадьбы, ни после. Был у Ольги Васильевны такой мальчик на примете, глядя на него глаз радовался, именно о таком зяте она мечтала для соей дочери.
Мечта эта зародилась в практичной и аккуратно подстриженной голове Ольги Васильевны двадцать лет назад, когда Ларочке было только восемь лет. В их дом переехали новые жильцы: муж, жена и мальчик лет десяти.
Позже она узнала, что мальчика зовут Женей. От дворовой детворы мальчик выгодно отличался: чистенький, свеженький, аккуратно причесанный. Не ребенок, а заглядение. Всегда вежливо поздоровается, видно, что воспитывают родители ребенка правильно. Очень часто Ольга Васильевна смотрела с балкона, как выходили из дома Женечка и его родители и вместе шли куда-то.
Ирина Юрьевна, мама мальчика, ждала малыша. Но что-то пошло не так, и беременность закончилась рождением мертвого младенца. Других попыток родить еще одного малыша родители Женечки не делали, или они были неудачными, в общем, Женечка рос единственным ребенком в семье. И все было для него, новый велосипед, поездки на море, планшет и телефон, в общем, для родителей мальчик был светом в окошке.
Значит, думала практичная Ольга Васильевна, и в будущем родители будут помогать Женечке, и наследников других не предвидится. Хотя перспективы унаследовать миллионы у парнишки не было, но квартира, дача и маленькая папина фирма лучше, чем ничего.
Учился Женечка хорошо, не отличник, но краснеть родителям не приходилось, занимался в футбольной секции, летом немного подрабатывал, так, на карманные расходы. В общем, беспроблемный мальчик.
Нет, ну, проблемы конечно были, но так, маленькие проблемки. Был какой-то конфликт в восьмом классе с мальчиком из неблагополучной семьи, но виноват, конечно, был не Женечка, а тот, другой мальчик. Правда, Ларочка думала по-другому, но что она может понимать в тринадцать-то лет.
И из секции Женечка неожиданно ушел, и с другом по команде после этого никогда не общался, во всяком случае, в их дворе этот мальчик больше не появлялся. Но мама Женечки объясняло уход из секции тем, что надо больше времени посвящать учебе, а от футбола одни травмы, да и в спорте сейчас столько интриг.
Женечка хорошо сдал ЕГЭ и поступил на бюджет, не зря родители репетиторам платили. Чем старше становился парень, тем больше он нравился Ольге Васильевне. Женщина улыбалась Женечке и его папе, и пила чай с Ириной Юрьевной. Она видела в Женечке идеального зятя. Ларочка не разделяла симпатию своей мамы, но это не мешало женщине строить планы и воздушные замки. Все эти сложные и хорошо продуманные конструкции рухнули в один миг.
Ларочка решила по своему, вышла замуж за какого-то обалдуя из общежития с пирсингом, выбритыми висками и длинными прядями на затылке. Обалдуя звали Вадимом, и перед свадьбой он изменил прическу. Волосы не висках отросли, длинные пряди он срезал. Правда, жертва эта не обеспечила ему лояльности будущей тещи.
Скрепя сердце Ларочкина мама смирилась с неизбежным, и старательно улыбалась на свадьбе дочери. Впрочем, это не мешало ей мечтать о скором разводе ее девочки, и вот тогда Женечка и Ларочка поженятся и она, Ольга Васильевна, будет совершено счастлива.
Второй удар судьба нанесла ей совместно с Женечкой, молодой человек женился. Женился он не по большой любви, а по необходимости, девушка его была беременна, и ей не было восемнадцати. Впрочем, родители Женечки приняли невестку хорошо, и даже купили молодым евродвушку в строящемся доме.
Справедливости ради скажем, что квартиру папа Жени оформил на себя и впоследствии передал сыну по договору дарения. Пока строился дом, молодая семья жила с родителями Жени, и Ольга Васильевна терзалась, регулярно видя Катю, Женину жену, которую она за глаза называла емким словом «ш@болда».
Ларочка о планах матушки даже не догадывалась. Жили между собой они с Вадимом хорошо, без ссор и скандалов, через год после свадьбы родили Егорушку, Еще через два года из съемной квартиры переехали в свою, ипотечную.
Но, не смотря на эти явные признаки благополучия брака и благонадежности Вадима, Ольга Васильевна ждала, когда семейная жизнь ее дочери закончится разводом и ее дорогая Ларочка вместе с Егорушкой вернется под мамино крыло.
Тем временем Катя родила мальчика, которого назвали Ильей. А спустя время неожиданно умер отец Женечки. Ирина Юрьевна на похоронах горько плакала, Женечка заботливо поддерживал ее под локоть, предлагал воду и успокоительное. Хорошо воспитанный мальчик вырос в заботливого и внимательного мужчину.
Спустя полгода после смерти мужа Ирина Юрьевна переехала в квартиру, которую строили для ее сына и невестки. Женечка, хотя уже, наверное, лучше называть его Евгением, объяснил это тем, что в старой квартире у его мамы много воспоминаний. Нянчить внука Ирина Юрьевна не приходила, тяжело заболел ее отец, пришлось ухаживать.
- Тяжело, Ольга Васильевна, маме разрываться на два дома. Пусть ухаживает за дедушкой, а мы с Катей сами с Илюшей справимся. Теперь я должен маме помогать, - объяснил Евгений ситуацию Ольге Васильевне. Та сочувственно покивала головой, и в очередной раз восхитилась молодым человеком.
Спустя какое-то время Ольга Васильевна узнала, что Катя, в то время когда ее муж на работе, выпивает. Как-то раз она зашла к ней в отсутствии Евгения и увидела, как эта ш@болда сидит в компании курящей подруги, на столе бутылка. Пару раз замечала Ольга Васильевна, что в пакете продуктов, купленных Катериной, были бутылки вина и банки пива.
А потом по вине Кати ребенок выпал из кроватки, перепуганная женщина побежала с сыном к врачу, травму зафиксировали. Вскоре в дом пришла опека, было анонимное письмо, что мать ребенка пьет. Действительно на кухне, около мусорного ведра, стояло несколько пустых бутылок из под горячительного. Катя оправдывалась, утверждала, что вчера у них были гости, что это случайность, но все сделали нужные выводы.
Катерина похудела и осунулась, под глазами залегли тени. Пару раз Ольга Васильевна видела у Кати синяки, та говорила, что случайно ударилась о мебель. Женщина не удивлялась, по пьяни и голову можно разбить, синяки это так, цветочки. Иногда, встречая Евгения, Ольга Васильевна расспрашивала несостоявшегося зятя об Ирине Юрьевна, о сыне.
Евгений о своем Илюше всегда говорил с любовью. И всегда так ругал Катьку, что о ребенке плохо заботится. И не накормит вовремя, и спать нормально не уложит. Непонятно чем женщина дома занимается, ни приготовить толком не может, ни в квартире убрать.
Надежда возродилась в душе Ольги Васильены, кода Женечка развелся. Наконец-то избавился от этой ш@болды. Давно нужно было это сделать, и так почти четыре года терпел. Вот если бы Ларочка развелась со своим Вадимом, как бы было хорошо. Какой замечательный отец был бы у Егорушки. Ольга Васильевна даже пыталась поговорить с Ларочкой на эту тему, да только та ее слушать не стала.
Против ожидания Ольги Васильевны сына Евгений оставил с Катей. Объяснил он это неожиданное решение тем, что не хотел лишать женщину единственного шанса избавиться от пагубного пристрастия. Евгений с работы приходил поздно, часто не ночевал дома. При случайном разговоре сказал, что вечерами гуляет с сыном, а кроме того помогает Ирине Юрьевне в уходе за ее отцом, иногда ездит на дачу с мамой и ребенком.
За два года, прошедших после развода, выглядеть он стал хуже, под глазами появились мешки, от былой аккуратности не осталось и следа. В общем, замотался мужик между работой, ребенком и больным дедом. Ольга Васильевна, почти смирившаяся с Вадимом, как с зятем, сочувствовала Евгению искренне, без задней мысли или корысти. Но в солнечный майский день ее иллюзии неожиданно рассыпались.
Ольга Васильевна навещала в больнице подругу, женщину общительную и даже, скажем откровенно, болтливую. В телефонном разговоре та упомянула свою соседку по палате:
- Ты знаешь, Оля, так удивительно жизнь складывается, к этой женщине приходит бывшая невестка, а сын ни разу не пришел. Даже не звонит уже года четыре, отношения с матерью прекратил почти сразу после смерти отца. Зато невестка у нее замечательная, заботливая, внимательная, ходит постоянно, один раз с внуком приходила.
Может быть, Ольга Васильевна оставила бы без внимания рассказ подруги, но, зайдя в палату, она узнала Ирину Юрьевну. Именно к ней приходила Катя и приводила Илюшу.
Вот тогда Ирина Юрьевна рассказала свою историю. Много лет назад она вышла замуж за мужчину с ребенком, милым, хорошим мальчиком Женечкой. Других детей у них с мужем не случилось. Растила Женечку как родного. Где и что они с мужем упустили, она не знал, то ли слишком баловали, то ли подлость была заложена в него природой. Ведь были звоночки, они просто не замечали, или не хотели замечать.
Из футбольной команды он не просто так ушел, и тот конфликт в школе тоже не на пустом месте возник. Но ведь родители всегда своего ребенка хотят оправдать и защитить. В общем, после смерти мужа Ирина Юрьевна от всего наследства отказалась в пользу приемного сына. Была договоренность, что она переедет в новую квартиру, которую переоформят на нее, а дачей будут пользоваться вместе.
Отказ от наследства был подписан, но передавать новую квартиру Ирине Юрьевне Евгений не торопился. На беду женщины заболел ее отец, у нее физически не было времени бегать по юристам. В результате, все совместно нажитое имущество после смерти мужа досталось его сыну.
Но это было еще не все, при разводе с Катей Евгений заставил ее отказаться от алиментов, отец ребенка будет помогать на добровольных началах. В конце концов, она «пьющая» женщина, жилищные условия плохие, он может настоять на проживании ребенка с отцом. Защитить девушку было некому, растила ее одна мать, у которой кроме Кати было еще двое младших детей.
И Катя не стала рисковать, ушла с ребенком и с одним чемоданом. Живет она до сих пор у Ирины Юрьевны, вместе воспитывают Илюшу. Кстати, синяки у Кати были не по тому, что она налетала на мебель, налетала она, причем регулярно, на Женечкин кулак. Ну да Бог ему судья.
С тех пор, при случайной встрече с Евгением Ольга Васильевна больше не улыбалась, в лучшем случае сухо здоровалась. Зато к приходу дочери и зятя всегда пекла курник, очень Вадим курник любил. И, наконец-то, надумала сделать из бывшей комнаты дочери супружескую спальню. Решили с мужем, что во время следующего отпуска сделают ремонт. Тем более, что Вадим, неожиданно ставший почти идеальным и почти любимым зятем, обещал им помочь.