Можно ли ездить на резине 10 лет, чем грозит езда на старых покрышках, как увеличить срок службы шин? Сегодня обсудим самые актуальные в период смены шин вопросы.
Раз уж мы затронули тему смены и ремонта шин, давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы ремонтировать и тем более покупать новые покрышки пришлось как можно реже.
Как долго можно ездить на покрышках?
Согласно российским стандартам, легковые шины должны эксплуатироваться не больше 5 лет. При этом некоторые производители указывают более длительные сроки. Так, Nokian Tyres (уже ушли c российского рынка) рекомендуют менять свои раз в 6 лет, а Continental (тоже покинул Россию) – через 10 лет.
Дата производства шины зашифрована и расположена на боковой стороне покрышки. Подробно о том, как узнать возраст шины мы уже писали.
При этом нельзя сказать, что покрышки нельзя использовать 6, 7 или 8 лет. Можно, но нужно смотреть на их состояние.
Менять шины нужно, если:
1. Стерся протектор. Оценить степень изношенности может индикатор
износа – это как правило перемычки между протектором или выбитые
на резине цифры или рисунки. Протектор во всех местах должен быть
выше индикатора.
Если индикаторы не предусмотрено, нужно измерить глубину
протектора. Для легковых машин она должна быть не менее 1,6 мм, для
грузовых – 1 мм, для мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
2. Есть видимые или скрытые повреждения шины: порезы, грыж, трещины.
Стертые покрышки снижают сцепление с дорогой. Ярче всего эта проблема выявляется во время дождя. Поскольку протектор отсутствует, отвод воды не осуществляется. Возникает так называемый эффект аквапланирования, управление теряется, машина начинает юлить или буксовать.
Как продлить срок службы шин?
1. Вовремя меняем шины.
Поскольку сезонные шины изготавливаются из материалов, специально созданных с учетом определенной температуры, эксплуатация шин не по сезону очень сильно изнашивает их. Мягкие зимние шины при высоких температурах стремительно стираются. За летний период может улетучиться 5-6 мл протектора и большая часть шипов. Летняя, более жёсткая резина, в период холодов дубеет и начинает трескаться. И тот и другой вариант приводит к ухудшению управляемости и риску ДТП.
2. Проверяем развал-схождение.
Нарушенный развал-схождение и неправильные углы установки колес приводят к тому, что резина стирается неравномерно: там, где пятно контакта сохраняется, резина исчезает быстрее, в то время как остальная часть остаётся нетронутой. Проверку развал-схождения и регулировку углов колес лучше проводить каждый раз, когда вы проводите профилактические или ремонтные работы с ходовой, а также после шиномонтажа.
Внимание: неправомерный износ шин может свидетельствовать в том числе о неисправностях в рулевом управлении, проблемах с амортизаторами и стойками, а также рядом других узлов.
3. Балансируем колеса.
Балансировка колес – это выравнивание распределения массы покрышки при помощи грузиков, которые устанавливают на диски колес.
Если этот параметр не отрегулировать, центр оси вращения колеса будет смещаться, колесо начнет вибрировать, а подвеска стучать. Неравномерное движение шины – и вот еще минус несколько мм протекторов.
Балансировку стоит делать каждый раз, когда вы проводите манипуляции с колесом или покрышкой, ведь во время демонтажа, грузики легко слетают со своих мест. Профессиональным водителям рекомендуется проводить балансировку колес каждые 10 тыс. км, так как демпфирующие элементы автомобиля (амортизаторы, рессоры и т.д.) могут долгое время маскировать вибрации, вызванные разбалансировкой колеса.
4. Контролируем давление.
По некоторым данным только 15% водителей следят за давлением в шинах регулярно. А между тем, неправильное давление негативно сказывается на расходе топлива, управляемости и стираемости шин.
Перекаченные шины быстрее «съедаются» в центре, а недостаточно накаченные – по бокам. Особенно это актуально в межсезонье, когда разность дневных и ночных температур может достигать 15 градусов.
5. Придерживаемся спокойного режима езды.
Во время резкого торможения и разгона шина нагревается и легко оставляет часть резины на асфальте – как ластик на бумаге. А потому спокойный стиль езды без резких поворотов на скорости, стартов, пробуксовки и дрифтов позволит вам ездить на одном комплекте шин столько, сколько задумали производители этих шин, а то и дольше. Помните, что при скорости 110 км/ч резина изнашивается вдвое быстрее, чем при скорости 60 км/ч.
6. Правильно храним шины.
Если вы пользуетесь услугами хранения шин, беспокоится об этой части обслуживания вам не нужно. В хранилищах знают, какую температуру и влажность нужно соблюдать чтобы резина служила дольше. Если вы храните шины дома, к выбору места надо подойти ответственно. Скоро дадим вам подробную памятку о том, как хранить шины.
7. Избегаем длительной парковки машины на одном месте.
Многомесячная парковка способна деформировать покрышки. Вес автомобиля воздействует на одну точку в результате чего возникает пятно износа и деформация этого участка.
8. Проверяем ходовую.
Привычка регулярно заезжать на СТО и проверять подвеску, рулевое управление и прочие узлы способна не только уберечь механизмы от дорого ремонта, но и предупредить износ шин. Так, вышедшие из строя сайлентблоки, шаровые и подшипники очень часто приводит к тому, что протектор превращается в «торчащую чешую», когда задний край грунтозацепа выше переднего. Такие шины еще называют гребенчатыми.
9. Не перегружаем автомобиль.
Пиловидный, он же гребенчатый, износ также встречается у грузовых машин с широкими колесами. Избежать такого износа часто нельзя, но можно снивелировать, если регулярно менять шины местами.
А вот перегруз и неравномерное распределение груза будет только увеличивать его. Не пренебрегайте индексом нагрузки, указанным, на вашей шине.
Надеюсь, эти советы помогут вам оттянуть покупку нового комплекта резины.
___________________________________________________________________________________
И помните, в магазине Автотяга всегда помогут с деталями для вашего грузовика. Если у вас возникла необходимость в подборе и покупке необходимых запчастей, звоните нам +7 (495) 104-98-10.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и пишите в комментариях, сколько лет вашим шинам?
Вам также будет интересно:
- Производители грузовых шин: кто остался на российском рынке резины для грузовиков?
- Изменения в ПДД с 1 марта 2023: ТОП основных пунктов
#автотяга #магазинзапчастей #hyundaiporter #hyundaiporter2 #hd72 #hd78 #hd120 #isuzu #hino #fuso #грузовыешины #шиныдлягрузовиков #купитьшины #заменитьрезину #автосоветы #автолайфхаки #автомобильныехитрости