Найти тему
Автолюкс

Mercedes Pagoda - изящное произведение автомобильного искусства

Сказать о ней, что она красива, это все равно, что ничего не сказать. Это явная неправда. В следующем году этой модели исполнится 60 лет, но время на ее стороне. Как и рост стоимости.

     Mercedes Pagoda
Mercedes Pagoda

Своим оригинальным названием машина обязана характерной крыше храмов на Дальнем Востоке. За этим проектом стоит французский дизайнер Поль Брак.

     Mercedes Pagoda
Mercedes Pagoda

Двухместный родстер, известный как Mercedes W 113, стал откровением на Женевском международном автосалоне 1963 года. Отличаясь элегантностью, комфортом и хорошими характеристиками, автомобиль сосредоточил на себе все внимание. Он получил множество решений для обеспечения безопасности, в том числе переднюю и заднюю контролируемые зоны деформации. Пассажирский салон стал более жестким и были использованы дополнительные ремни безопасности.

     Mercedes Pagoda
Mercedes Pagoda

Вогнутая крыша также обеспечивала большую устойчивость при относительно небольшом весе (от 1300 кг до 1466 кг в зависимости от модели).

     Mercedes Pagoda
Mercedes Pagoda

Несколько лет спустя английский гонщик Формулы-1 сэр Стирлинг Мосс скажет о нем, что не может припомнить ни одной машины, за рулем которой ему бы понравилось больше.

     Mercedes Pagoda
Mercedes Pagoda

За 8 лет производства Pagoda технически эволюционировала, были усовершенствованы двигатель и коробка передач, но кузов остался прежним. Производство Pagoda закончилось в 1971 году (с 1963 года было разработано три модели: 230 SL, 250SL и последний вариант 280 SL в 1968 году), а количество автомобилей, выпущенных с завода, остановилось на отметке 48 912 машин.

Авто
268,3 тыс интересуются