Сказать о ней, что она красива, это все равно, что ничего не сказать. Это явная неправда. В следующем году этой модели исполнится 60 лет, но время на ее стороне. Как и рост стоимости.
Своим оригинальным названием машина обязана характерной крыше храмов на Дальнем Востоке. За этим проектом стоит французский дизайнер Поль Брак.
Двухместный родстер, известный как Mercedes W 113, стал откровением на Женевском международном автосалоне 1963 года. Отличаясь элегантностью, комфортом и хорошими характеристиками, автомобиль сосредоточил на себе все внимание. Он получил множество решений для обеспечения безопасности, в том числе переднюю и заднюю контролируемые зоны деформации. Пассажирский салон стал более жестким и были использованы дополнительные ремни безопасности.
Вогнутая крыша также обеспечивала большую устойчивость при относительно небольшом весе (от 1300 кг до 1466 кг в зависимости от модели).
Несколько лет спустя английский гонщик Формулы-1 сэр Стирлинг Мосс скажет о нем, что не может припомнить ни одной машины, за рулем которой ему бы понравилось больше.
За 8 лет производства Pagoda технически эволюционировала, были усовершенствованы двигатель и коробка передач, но кузов остался прежним. Производство Pagoda закончилось в 1971 году (с 1963 года было разработано три модели: 230 SL, 250SL и последний вариант 280 SL в 1968 году), а количество автомобилей, выпущенных с завода, остановилось на отметке 48 912 машин.