Найти тему
Дневник москвички

Отзыв о шоу "Караоке Камикадзе" на день рождения проекта (Казьмин-Лукин-Левкин-Коряковский-Петросян-Баярунас)

Нежданно-негаданно, вдруг до меня дошло, что в своем домашнем сидении я не была на Караоке Камикадзе почти полгода, и ситуацию явно требовалось исправлять. Особенно этому способствовал тот факт, что ближайший шоу-концерт был мини-юбилеем, днем рождения, в честь чего на сцене должны были собраться такие артисты, что сделали бы хитом любой обычный концерт, не то что вдобавок юмористическое шоу. Так что мой очередной выход точно был предопределен, тем более, что и погода была почти весенней.

Афиша шоу
Афиша шоу

На первый взгляд, участие в КК не двух, а пяти поющих артистов плюс вездесущий Степан Лукин, выглядело однозначным плюсом, но явно создавало некоторые проблемы. Скажем, в начале концерта, как мне показалось, было многовато общей болтовни обо всем на свете, кроме того, количество поющих в одном Караоке Камикадзе явно грозило перерастанием последнего, преимущественно, в музыкальный концерт. Однако, после многословного вступления как-то выровнялись, грамотно чередуя юмор, общение и музыку, хотя песен явно было больше среднего. Также показалось спорным совмещение Степаном сразу двух ролей, но почти сразу стало ясно, что решение это гениальное, потому что на сцене и без шестого участника было очень многолюдно, а плюс один поющий артист забрал бы прилично времени, а наше любимое шоу заканчивается, ой, не рано. Так что все было сделано правильно, ведь было достигнуто главное – гармония.

Конкурсов на сей раз было всего четыре, что легко объясняется неучастием в них зрителей и, следовательно, отсутствием потребности в традиционном дуэте с артистом – вместо этого они могут спеть друг с другом. Прямо скажем, не все виды веселого дуракаваляния одинаково покорили мое сердечко, но один из них заставил смеяться так, что, сознавая, что по щеке катится слеза, я радовалась своей водостойкой туши. Говорю я о конкурсе, скажем так, посвященном расширению музыкальных талантов наших артистов. Никогда бы не подумала, что извлекание музыкальных звуков в каком угодно виде для поющих людей может быть почти столь же сложным, как для непоющих. Впрочем, по-настоящему смешным конкурс делали не звуки, а сами артисты, и здесь я не могу не отметить провалившегося по содержанию, но одержавшего над всеми верх по форме Андраника Петросяна: его реакции – это что-то!

Конкурс, который я рискну назвать танцевально-наблюдательным, понравился своей провокативностью. Хотя он был относительно пассивным по действиям, мне как зрителю было интересно наблюдать за реакцией участников на появлявшиеся на экране загадки, и за их взаимодействием. Здесь особенно отмечу один момент с Александром Казьминым: не столько смешной, сколько выразительный по реакции, когда чуть ли не любому зрителю в зале было понятно, что артист что-то заподозрил. Отмечу также один мааленький момент хаоса в продуманном конкурсе, связанный с предоставлением ответов на него: все-таки стоило его устранить, предоставив возможность командам написать ответы на бумаге, тем самым, снизив риск нечестной игры (но я не думаю всерьез, что кто-то из артистов мог играть нечестно).

Реализованная в конкурсе давняя школьная игра в совокупности, наконец, с активностью – танцами – вызвала смешанные чувства. С одной стороны, победа в конкурсе подобного плана – чистое везение. С другой – та фортуна, что содействовала одной из команд, сделала конкурс не таким интересным, поскольку отбывание своих штрафных номеров только одними не так интересно, как обеими командами. Но, право слово, я не знаю, что здесь можно сделать даже теоретически, разве что давать право хода понесшей «штраф» команде. Так распорядилась судьба. Если же по существу отбытия номеров «неудачниками», то все участники были весьма хороши, но особенно запомнился номер – реконструкция движений «молодого поколения».

Наконец, самый сложный, как мне показалось, и самый проходной для меня как зрителя конкурс – настоящий вызов актерской сущности задействованных участников. Могу только сказать «браво», потому что воспроизвести то, что приходилось участникам, на первый взгляд, кажется решительно невозможным, а угадать показанное – невозможно вдвойне. Загаданное было сложным, но не очень вычурным, что ли, то есть конкурс был лишен обаяния веселого абсурда, которым славились все конкурсы-угадайки Караоке Камикадзе. Впрочем, это лишь мое бурчание, это не значит, что было плохо, просто понравилось мне менее остального.

Музыкальных номеров было много, причем, преимущественно они не были экспериментами с жанрами и возможностями артистов, и для спокойного наполненного смехом вечера это, скорее, правильное решение. Из номеров-визиток мне особенно запомнился увиденный мною впервые (!!) Андраник Петросян с песней из «Алладина», возможно, потому что в ней было, что изобразить. Понравился, несмотря на то, что я далеко не поклонница этой конкретной песни – чай не «Арабская ночь». Ну и сам образ неунывающего джинна этому артисту подошел как никакой другой. Также понравилось исполнение Иваном Коряковским какого-то вечного шлягера вечного Киркорова – «Немного жаль» (я же правильно запомнила?..). Интересно, кстати: я никогда не любила Филиппа Киркорова как артиста, но мне нравились его песни, поэтому в исполнении наших лучших звезд мюзиклов это самое оно. Мечтаю услышать в чьем-нибудь исполнении «Единственная моя» - вот уж песня, которую я очень люблю)) «Цветок и нож» от Александра Казьмина – странно и неожиданно, немного провокативно, что спеть можно что угодно в эстраде, вышло весьма эффектно.

Очень понравилась «Трава у дома» в исполнении команды Павел Левкин – Александр Казьмин и непоющий Степан Лукин. В принципе, сама песня очень драйвовая и, несмотря на некоторый нафталин, звучит выигрышно. Ее все знают, она зовет за собой подпевать – хороший выбор для любого концерта. Показалось, что Павлу подошло вообще просто идеально. Песня второй команды, состоящей из Ивана Коряковского, Андраника Петросяна и Ярослава Баярунаса, из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» - такой же лютый топ, как «Трава», ведь и ее знают все, и дополнительный бонус – она из нежно любимого и просмотренного миллион раз фильма. Конечно, некоторая недоговоренность между артистами ощущалась, но все равно спели шикарно и очень выразительно.

Запомнились еще две (три) песни Александра Казьмина отдельно тем, насколько они показались непростыми для исполнения, и создали эффект некоторого шока. Но Степан Лукин прав: то, что досталось Павлу Левкину – Меладзе и «Се ля ви» - способно перебить какой угодно иностранный хит. В принципе, лично для меня так оно и случилось, я получила большое удовольствие от исполнения этой песни. Главным же открытием по музыкальной части среди всех сольных выступлений стала песня «Танцы на стеклах» в исполнении Ивана Коряковского. Честно, понятия не имею, кто ее в оригинале поет, но запомнилась и даже приклеилась)) Драматичная и выразительная, хотя я как-то не слишком оценила текст ее припева: «Танцы на стеклах…ты бы не смогла бы…» Прямо, шовинизм у автора текста какой-то)) Впрочем, само исполнение было очень крутым, и песня достойная.

Очень запал в душу дуэт Ярослава Баярунаса и Александра Казьмина. Я вообще не поняла, откуда это, и не помню ни одной строчки, но наблюдать было невероятно интересно – прямо мини-спектакль. Что же произойдет дальше? Кто победит? Кто-то вообще должен победить?.. Не могу не сказать еще одной важной вещи: мне реально в этом дуэте понравился больше Ярослав, он будто был больше готов, чем Александр, и это прямо сюрприз. Как бы это поделикатнее и повежливее сказать: годы назад при любых дуэтах этой традиционной пары Александр всегда был ведущим, что было обусловлено бОльшим опытом и, следовательно, бОльшим профессионализмом, хотя я всегда писала про вопиющий талант Ярослава. Теперь же к таланту прибавился пресловутый профессионализм, и теперь от выступлений этой парочки глаз оторвать решительно невозможно.

Я немного удивилась, что концепт «дуэты участников разных команд» был реализован всего один раз, но, в общем-то, ничего страшного в этом нет. «Розовый фламинго», спетый в чуть издевательской, но, в целом, традиционной манере – очень круто, и, кажется, артисты – Ярослав и Иван – получали от песни не меньшее удовольствие, чем зрители. Все-таки экскурс в относительно недавнее прошлое срабатывает безотказно. Очень понравилось, подпевать хотелось!! Хит все-таки, проверенный временем.

Не знаю уж, в чем причина, но мне начинает казаться, что «Короли ночной Вероны», что закрывали шоу, едва ли не самая любимая мюзикловая песня наших любимых артистов. А почему нет? Она тоже драйвовая, и задевает какие-то ностальгические струнки души. Классно ее спели, а! Зажигательно! Настоящие короли! Финал был действительно эффектным.

Думаю, хорошо, что на юбилейном КК самого по себе пафосного чествования было немного, и вспоминали о дне рождения не так часто, потому что иначе все скатилось бы в концерт-банальщину с красивыми, но пустыми словами. Повеселиться, да чтобы улыбка до ушей – куда ценнее! И множество артистов на сцене, чувствующих, любящих публику – это бесценно. Смеялась до слез, еще сутки пребываю в прекрасном настроении – так только Караоке Камикадзе умеет.