Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Волга, которая могла спасти всё – ГАЗ-3111

Легковые автомобили Советского Союза пускай и не могли посоревноваться в технологичности с роскошными моделями западных брендов, но всё равно оставались важной частью истории страны и были необходимы для развития внутреннего рынка.

В СССР было немалое количество крупных предприятий, занимающихся производством и разработкой легковых машин для министерства обороны и простых граждан, но до наших дней из них дожили разве что АвтоВАЗ и УАЗ, которые не стали соответствовать современным стандартам, но несмотря на это, продвинулись далеко вперёд. При других обстоятельствах, в этом ряду мог встать и Горьковский автомобильный завод, чьи Волги, до сих пор носят статус премиального автомобиля из Советского Союза. Многие скажут, что на «Сайбере» их история и закончилась, но будут не правы, ведь последней по-настоящему новой Волгой, по праву можно назвать только ГАЗ-3111, который имел большие перспективы изменить ситуацию на рынке и впоследствии, попав на конвейер, спасти производство легковых автомобилей в Нижнем Новгороде.

-2

Впервые появившийся в 1998 году на Московском автосалоне ГАЗ-3111 обладал рядом прогрессивных технических решений, нетипичных для советских машин. Каркас кузова был тщательно просчитан и включал в себя зоны деформации для повышения пассивной безопасности пассажиров. Платформа новой Волги сильно отличалась, от аналогичной у предшественников и 31105, ведь в ней применили новую переднюю двухрычажную подвеску на манер Audiтех лет, два стабилизатора поперечной устойчивости и реечное рулевое управление, а вот задний мост на рессорах по каким-то причинам оказался нетронутым. Большим шагом вперёд стала и система ABS, закупленная у немцев из фирмы Bosch. В вопросе основных узлов ставку сделали на двигатель и пятиступенчатую трансмиссию от новоиспечённой ГАЗ-3110, что должно было упростить производство и снизить конечную стоимость продукта.

-3

В 2000-м году предприятию даже удалось наладить мелкосерийное производство, но оно быстро было свёрнуто уже в 2002. За 2 с небольшим года было выпущено ровно 415 экземпляров ГАЗ-3111, и по неподтверждённым данным в 2004 году 9 машин были собраны из оставшихся кузовов. Всему виной стала большая стоимость автомобиля, которая оказалась на треть больше, чем у модели 3110 и большое количество сложных в производстве новых элементов. Изредка, подобные автомобили ещё можно встретить в родном городе, но свою коллекционную ценность они приобрели ещё на рубеже веков.