Пришла весна, вместе со снегом растаял асфальт — многие водители так говорят о наших дорогах. И действительно, весной из-за перепадов температур и других неблагоприятных факторов ям на дорогах становится в разы больше. Это фиксирует и система «Инцидент менеджмент» Центра управления Республики Башкортостан.
Так, на недавнем оперативном совещании в правительстве РБ начальник управления по социальным коммуникациям Главы региона Елена Прочаковская сообщила, что за неделю существенно увеличилось число обращений по поводу ям и выбоин на дорогах и всего, что связано с качеством дорожного полотна — строительства дорог, подтопления дорог, содержания, ремонта тротуаров. Причем больше всего обращений приходится на муниципальные дороги. Только по дорогам Уфы поступило более ста обращений, и их количество растет.
Глава Башкирии Радий Хабиров поручил вице-премьеру правительства РБ Алану Марзаеву держать ситуацию с ямочным ремонтом на контроле и поинтересовался, когда запустятся асфальтобетонные заводы. Вице-премьер сообщил, что запуск запланирован на 1 апреля, а пока ямы ликфидируют с помощью холодного асфальта, так как, по его словам, горячий асфальт можно использовать, когда температура воздуха поднимется до +10 градусов. При этом Алан Марзаев добавил, что количество ремонтных бригад будет увеличено.
В Уфе ямочный ремонт уже вовсю идет. В пресс-службе администрации города сообщили «Электрогазете», что уфимские коммунальные службы приступили к ямочному ремонту еще в феврале. За это время бригады отремонтировали порядка 1,5 тысячи квадратных метров разрушенных участков, уложили более 238 тонн асфальто-бетонной смеси, в том числе 204 тонны щебеночно-битумной и 34 тонны холодной асфальтобетонной.
Сообщить о наличии дефектов дорожного полотна могут сами уфимцы. На сайте мэрии функционирует Интерактивная карта ямочного ремонта. Чтобы отправить заявку на проведение ямочного ремонта, нужно сделать фотографию проблемного участка и указать его местоположение на карте с кратким описанием. После получения заявки на место выезжают специалисты и фиксируют дефекты в системе контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ). Так и происходит процесс оцифровки ям. Каждому выявленному дефекту присваивают свой идентификационный номер, указывают точное местоположение ямы, ее параметры и прикладывают фото. Далее по определенному графику дефекты устраняются. После этого подрядчик направляет в систему СКПДИ соответствующий фотоотчет.
По данным администрации Уфы, по состоянию на 22 марта в городе были проинспектированы 1508 участков из 6734 заявок. По итогам мониторинга были выявлены и оцифрованы 1011 ям на площади более 2,4 тысячи квадратных метров. 160 дорожных дефектов на площади 484 квадратных метров уже устранены. Работа продолжается.
Действительно, пока погода не позволяет использовать для ремонта горячий асфальт. Поэтому для устранения дефектов дорожного полотна применяется холодная асфальтобетонная и щебеночно-битумная смесь. Технологии позволяют проводить работы даже при отрицательной температуре воздуха.
Когда в городе потеплеет и температура воздуха стабилизируется, городские службы приступят к восстановлению изношенных слоев дорожного полотна с применением мелкозернистой асфальтобетонной смеси.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Александр Клебанов сообщил, что в Уфе уже устранены порядка 30 процентов выявленных ям. Он отметил, что работы производятся и днем, и ночью. В зависимости от пассажиропотока выбираются те или иные участки дорог. В часы пик ремонт на основных трассах приостанавливается, бригады приступают к работе, когда интенсивность движения снижается.
При этом министр добавил, что из-за аномально теплой погоды нынешней весной было принято решение запустить асфальтобетонные заводы раньше. Первый завод начнет работать уже 25 марта, что позволит существено увеличить объемы работ в муниципалитетах республики — с 35 до 100 тонн ежесуточно.
Первый этап ямочного ремонта должен быть завершен до 1 мая, полностью работы должны быть завершены до 12 июня.