Эта мысль очень редко закрадывается в голову производителю. И его можно понять. Действительно, каждое окно – это индивидуальный заказ по определенным размерам. Нет каких-то базовых решений. Ведь на конечную стоимость влияет не только размер, но также и:
- тип профиля;
- стеклопакет;
- фурнитура.
Таким образом, даже два одинаковых окна, на первый взгляд, могут иметь кратную разницу по себестоимости.
И каким образом выходят из данной ситуации сами производители? Один из самых «продвинутых» способов – подсчет конечного изделия в Excel табличке. Долго, муторно и зачастую неэффективно. Данные вносят на глазок. Иногда производитель считает, что можно отнять или прибавить рублей 500, чтобы заинтересовать покупателя. В итоге – часть изделий выходят в ноль или с очень небольшой маржей.
Так делать не надо!
Как же считать себестоимость? Через CRM-систему! Это многофункциональный софт, который:
- Учитывает все материалы. Подсчет материалов ведется до миллиметров. В базе находится цена за каждый элемент, профиль и прочую мелочь.
- Полный подсчет себестоимости. В нее входит не только материал, но и другие факторы, о которых вы можете просто забыть.
Также в программу можно включить подсчет неочевидных расходов. Например, амортизация оборудования, учет расхода электричества и прочие.