Мои любимые животные. Часть первая
Через две недели папа загрузил всю семью в машину и повез на птичий рынок в столицу. Без собаки мы уже не могли.
Приехали, ходим по рынку… Море милых щеночков, птичек, котят, хомячков… Глаза разбегаются. Подходим к одной женщине, рядом с которой сидит худая чёрная, как смоль, овчарка и стоит коробка со щенками. Все щенки спят, лапочки такие, но одна паразитка по ним топчется и спать мешает.
Родители хотели лишь девочку, как Альма… И…Боги! Эта вредина оказалась девочкой. Я просто визжу, что щенкам надо поспать, а эту топотуху мы покупаем прямо сейчас!
Мама с сестрой на удивление быстро со мной согласились, сказав, что берем эту вредину, а папа без слов достал кошелек, чтобы расплатиться.
Назвали щенка Аза, но это была не единственная ее кличка. Альму мы ласково звали Альмуха или просто Муха. Муха накрепко приросла и к Азе. А еще мы называли её Толстая.
Выросла Аза в красавицу овчарку, крупную, статную. В 2 года на выставке собак получила медаль первой степени за экстерьер.
Мне было уже четырнадцать лет, хотелось гулять вечерами, и Аза всегда была рядом, а родители и не переживали, что со мной что-нибудь случится, ведь собака бы этого не позволила.
Когда мы ехали за грибами, Аза первая летела к машине, переживала, что ее забудут. В лесу она ни на шаг не отходила от папы, и носилась, как угорелая, сбивая грибы.
Любимым занятием Азы было поесть, а любимым звуком – звук открывающегося холодильника. Еще и открыть-то его не успею, а голова Азы уже в нём: что дают?
Один раз мы с ней что-то не поделили, и я закрыла её на дальнем балконе в родительской спальне. Закрыла и сижу довольная, что она мне не мешает. Через полчаса понимаю, что на балконе подозрительно тихо. Обычно Аза становилась лапами на дверь и царапала стекло, чтобы её выпустили.
И, о боги! Я вспоминаю, что на балконе лежит целый пакет мяса, которое вчера на рынке купила мама. Спринтером я рванула к балкону, открываю его… Эх, половины пакета как не бывало, морда собаки довольная, в глазах вопрос: «За что ей такое счастье привалило»?
Идёт канун Нового года. А какой же Новый год без оливье? По такому случаю мама отварила огромный кусок говядины, положила его остывать на тарелку и спокойно отправилась в зал смотреть телевизор.
А теперь внимание, вопрос: наш новогодний салат оливье был с мясом или всё-таки с вареной колбасой? Если вы ответили, что с мясом, то, значит, вы еще не поняли, какой обжорой была Аза. Весь кусок мяса был съеден ею, причём съеден так тихо, что мама ничего не услышала.
Ну, ничего, я тоже Азе подлянки делала. Если с моей младшей сестрой теперь мы не разлей вода подружки, то в детстве дрались довольно-таки часто. Два раза до такой степени, что стёкла в дверях вылетали, причём один раз сестра стекло головой выбила, так я её толкнула. Угадайте, кто был всегда виноват в глазах родителей? Верно, Аза. Мы с Таней в два голоса заявляли, что это Аза устроила сквозняк, двери хлопали и стекло вылетело. Азе, естественно, ничего не грозило, а нам бы влетело по самое не балуй. Так что, Аза, прости, но око за око.
Двор наш был очень дружным, сейчас таких не встретишь. Он был закрытым, не проходным. Во дворе стоял стол с лавочками, за которым мы любили кушать. Дома-то кушать скучно, другое дело на природе. Родители выдавали нам обед, и мы усаживались за этим столом. Еда была общая, каждый брал себе то, что ему хотелось. А еда друга всегда вкуснее, по себе знаю.
И вот однажды у мамы подруги был юбилей. Наготовили на целую роту. Это сейчас холодильники вместительные, раньше были маленькие. На дворе лето, продукты быстро портятся. И тут Азе вновь повезло. С праздничного стола ей досталась огромная кастрюля котлет и мяса. Я не подумала, что она слопает всю кастрюлю деликатесов за раз. Кастрюля-то литров на пять была. Слопала. Потом только приведу ее домой с прогулки, как она меня снова на улицу тянет в туалет. Оторвалась от души, отомстила мне за стекло.
Но больше всего она оторвалась перед моей свадьбой. Родители купили половину туши кабана, расстелили на кухне клеёнку на полу и положили тушу, чтобы вечером её разделать. Видели бы вы глаза моей прожорливой овчарки! Она решила, раз на полу, значит – это её. Мы два часа не могли к туше подойти. Аза лежала рядом и охраняла добычу.
Я вышла замуж, ушла жить в свою квартиру, Аза осталась с родителями. Один раз утром просыпаюсь от того, что у меня мокрое лицо. Открываю глаза, а надо мной морда Азы, облизывающая меня. Папа мимо с ней проходил, решил зайти в гости. Это было счастливое пробуждение.
Время шло, Аза старела. У неё поседела морда, она стала менее подвижной, рано ложилась спать. Причём и родителей заставляла идти спать с ней, сама расстилала им постель.
Однажды, когда папа на велосипеде ехал на дачу, Аза, как всегда, бежала рядом, но вдруг со всех лап рванула в лес. Весь вечер мы её искали, звали, всё без толку. Знающие люди сказали, что она пошла умирать… Я все остановки обвешала объявлениями об утрате собаки, но никто так её и не видел.
По прошествии многих лет я поняла, что благодарна своей подружке за такой поступок. Я не видела её мёртвой, для меня она жива до сих пор. Моя Аза, моя Муха, моя Толстая…
Спасибо всем, кто прочитал и кто остаётся со мной. Прошу прощения за качество фото. В то время мы всё чаще на видеокамеру снимали, а сейчас и кассеты уже не посмотреть. Искренне ваша Ольга