Вчерашний день я провела в командировке в Воронеже. Про Воронеж кое-что ещё напишу отдельно, потому что сейчас я хочу рассказать вам об одном интересном - и важном - разговоре, который случился у меня в грузинском ресторане в Воронеже.
Мы с коллегой ужинали в ожидании вечернего поезда. За соседнем столиком сидели три женщины. Так получилось, что одна из женщин случайно чуть не ушла в куртке моей коллеги. Куртки были одного цвета и почти одного фасона.
Все посмеялись, коллега рассказала похожую историю из своей жизни.
Потом одна женщина спросила: мол, откуда вы? Я ответила: из Москвы.
Повисла горькая тишина.
Потом - другая женщина спрашивает: мол, ну и как там у вас в Москве… (пауза) в связи со всем, что происходит?
Понимаете? Не «у нас там» - а «у вас там».
Я говорю: да так же, как и везде в нашей стране.
А у вас… тоже тревожно, как у нас? Вопрос от третьей женщины.
Я понимаю, ЧТО они хотят знать. ЧТО спрашивают. ЧТО их тревожит.
Отвечаю то, что и нужно было ответить в тот момент: у меня мужчина сейчас воюет на фронте.
Женщины - и это видно по их лицам - облегченно вздыхают. И не потому, что они злорадствуют или что-то в этом роде. Ничего подобного. Знаете, от чего им становится легче? Они понимают: перед ними - СВОИ.
Дальше одна из женщин спрашивает (уже более свободно, более искренне): а в целом как там люди?
Я отвечаю честно: после объявления о мобилизации остались в основном хорошие. Остальные убежали.
Хотя, конечно же, остались НЕ ТОЛЬКО хорошие. Но «самые-самые», самые «москвичатые» москвичи (из-за которых Москва для многих ПОЧУЖЕЛА за последние десятилетия) - они действительно в основном убежали.
И знаете что? Во-первых, я рада, что такие вот жители нашей столицы убежали. Город похорошеет без них, однозначно. Он УЖЕ значительно похорошел.
И во-вторых - главное. Мне бы очень хотелось, чтобы в Москве больше не жили так, чтобы быть чужими для своих в остальной России. Вот это вот всё «Москва - не Россия» не есть предмет для гордости. Скорее наоборот.
Ведь, по большому счету, в слове «Москва» для всего мира сейчас сконцентрировались все мы, вся Россия. И ребята наши на фронте, из всех городов и весей, стоЯт за ту самую Москву…