В 2022 году россияне чаще всего покупали в интернете воду, кофе, чай, торты и конфеты, а также большие партии других бакалейных товаров. К такому выводу пришли эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный российский холдинг S8 Capital), проанализировав онлайн-спрос на продукты питания в 2022 году.
Исследование было проведено на основании спроса на 30 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.
Топ-10 продуктов, которые стали самыми популярными среди россиян в онлайне:
- Вода (+7% по сравнению с 2021 годом);
- Кофе (+16%);
- Чай (+9%);
- Торты (+6%);
- Конфеты (+11%);
- Курица (+8%);
- Сахар (+91%);
- Рыба (+7%);
- Сыры (+6%);
- Мясо (+6%).
Среди других продуктов, которые россияне часто заказывали в интернете – молоко (+7%), мед (+3%), орехи (+5%), мука (+13%), соль (+13%), овощи и фрукты (+12%).
«Стоит отметить, что продуктовая онлайн-корзина россиян в течение года практически не менялась, однако определенная сезонность в покупках, конечно, прослеживается: например, зимой в список онлайн-покупок попадает икра, какао и сало, в феврале в связи с Днем всех влюбленных популярен становится шоколад и клубника, в марте-апреле россияне закупают картофель для посадки, в мае резко растет спрос на мороженое, а летом – на фрукты и ягоды», – рассказал руководитель отдела аналитики и маркетинга Price.ru Денис Логанов.
Среди лидеров по росту спроса в онлайне в прошлом году оказались следующие продукты: сахар (+91%), кофе (+16%), сливочное масло (+20%), мука (+13%), рис (+33%), макароны (+60%) и другие крупы (+11%), чипсы и сухарики (+19%), замороженные пельмени (+13%) и пицца (+9%), овощи и фрукты (+12%). Некоторые товары россияне покупали впрок, вероятно, опасаясь потенциальных перебоев поставок из-за нарушения логистических цепочек (например, кофе), некоторые продукты пришлись под руку потребителям на фоне стресса (снеки, полуфабрикаты). Популярность овощей и фруктов в интернете может быть связана с тем, что многие россияне стали активнее осваивать домашнюю консервацию.
При этом, как отмечают аналитики Price.ru, продуктовая онлайн-корзина россиян сильно отличается от ежедневной офлайн-корзины.
«Как правило, в интернете россияне покупают либо большие партии непортящихся товаров, чтобы доставка не превышала 10% от стоимости заказа, либо товары с высокой добавленной стоимостью – кофе, орехи, мед. У россиян нет привычки покупать в интернете и сравнивать цены на социально значимые продовольственные товары, например, гречку и макароны. Так, рис в интернете покупали в пять раз реже, чем торты», – добавил Денис Логанов.