Трудно найти отечественного кинолюбителя, который бы не видел на экране этого человека. Причём ему никогда не доставалось главных ролей: зрители знают его по эпизодам, в которых он снимался в образах советских бюрократов и мелочных обывателей. Что поделать – такой типаж.
Сниматься Николай Иванович начал ещё в годы войны – в 1944 году. И сразу ему досталась небольшая роль председателя колхоза в фильме «Родные поля». Позднее он играл милиционера, инженера, мастера. И хотя зритель зачастую видел его всего несколько минут, создавалось впечатление, что его герои всегда на своих местах – как тут и были.
Сатирическое амплуа Парфёнова подтверждали его роли в знаменитом киножурнале «Фитиль». Говорят, что он больше других артистов снимался в этом журнале. Например, роль в эпизоде «Дачурка» стала одним из первых проявлений Парфёнова в «Фитиле». И потом уже он появлялся в киножурнале постоянно.
«Дети Дон Кихота», «Тридцать три», «Где находится нофелет», «Вас вызывает Таймыр», «Нейлон 100%» - вот далеко не полный перечень известных картин, где снялся Николай Парфёнов. А последней его киноработой стал полковник Петренко в гайдаевской комедии «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди». Этот фильм, хотя любим некоторыми зрителями, вряд ли можно отнести к шедеврам Гайдая. А Парфёнову на момент съёмок было уже 80 лет.
Интересный факт: Николай Иванович мечтал сыграть Льва Толстого и ему это удалось. Правда, мечта воплотилась в детском киножурнале «Ералаш». И сходство Парфёнова с великим писателем было феноменальным, хотя понятно, что большую роль сыграл грим.
Ушел артист вместе с 20 веком – в 1999 году. А последнее пристанище обрёл на Химкинском кладбище в семейной могиле Парфёновых.
Не забывайте подписываться и комментировать, нам очень важна обратная связь. Спасибо за внимание.