Помните эти волнительные ожидания, когда исполнят обещание «Мы вам перезвоним» или вечная проверка своего телефона в надежде увидеть обратную связь по выполненному тестовому заданию?
Когда не стоит ждать комментариев от работодателей и что говорит о компании наличие обратной связи?
Обратная связь на самом деле не всем нужна как показывает многолетняя успешная практика, либо должна быть дозированной.
За 15 лет своей практики я столкнулась с тем, что иногда люди говорят «Да-да, очень важна и нужна мне обратная связь», а на самом деле они к ней не готовы. Это такой социально ожидаемый ответ, когда люди не могут отказать. Потому что самое сложное - это найти в себе силы, чтобы сказать «Нет» или выслушать и принять обратную связь с целью корректировки своего поиска.
Ответьте, зачем вам нужна обратная связь от работодателя?
Как вы будете с этой обратной связью взаимодействовать?
Как вам может помочь обратная связь?
Одна история, в случае, если полученная информация поможет вам поправить резюме, определиться с более тонкими настройками в поиске работы, поработать над своими ошибками, подачей своего опыта и тд.
А совершенно другая история, если человек не готов слушать, чего ему не хватило для успешного прохождения собеседования, узнать про свои отрицательные стороны для данной позиции, сектора рынка, увидеть ошибки, недочеты, несоответствие данной позиции. Существует определенный стереотип о себе и человек не готов увидеть себя с другой стороны, поэтому не готов и слушать обратную связь, которая разнится с его восприятием самого себя.
Такая негибкость восприятия самого себя играет плохую роль в жизни и карьере. Научиться слушать о себе субъективную и объективную информацию, выходящую за рамки сложившегося стереотипа, а также сделать это своими сильными сторонами, вам поможет психолог. Ведь работа над собой всегда дает положительный результат в короткосрочной и долгосрочной перспективе.
Верная обратная связь, когда говорят:
- какие навыки надо прокачать;
- какие ошибки были допущены;
- чего не хватило.
Почему работодатели не дают обратную связь, хоть и обещают?
Некоторым проще не давать обратную связь, чтобы не встречать психологическое сопротивление, либо агрессию, не быть причастным к тому, что вы расстроили человека. Ведь для того чтобы отказать, нужна определенная храбрость как минимум, а как максимум - сила воли, честность, чтобы прямо рассказать о недостатках и достоинствах.
С точки этики проявлять агрессию в ответ на отказ или развернутую обратную связь неприемлемо.
В этом случае вы расписываетесь в собственном непрофессионализме, отсутствии гибкости, неумении держаться в стрессовой ситуации, неумении слышать и слушать.
А мир работодателей не такой уж и большой. Нужно всегда уметь «держать лицо» профессионала.
Один из вариантов не нарваться на негатив при отказе - перевести коммуникацию в мессенджеры или вести ее через платформу. В письменной форме, как правило, соискатели либо не отвечают на отказ, либо пишут лаконичные ответы. Но лучшее решение - еще раз показать вашу заинтересованность и в ответ написать что-то положительное, рассказать про свои скиллы, кейсы.
Другая возможная причина - долгий поиск подходящей кандидатуры. И пока не взяли на работу человека, остальным отказывать не будут. Они все находятся в запасном списке, в случае отказа других от должности есть еще шанс получить заветную должность.
Как получить обратную связь, если работодатель молчит?
Конечно же, нужно проявлять здоровую инициативу. Названивать не надо, а вот написать просьбу об обратной связи стоит. Можно озвучить, что вы нуждаетесь в честной обратной связи, что для вас это действительно важно. Хорошим вариантом будет обозначить сразу направления обратной связи - каких навыков не хватило, какие деловые качества недотягивают и т.д.
По правилу поведения в обществе - это элементарная вежливость дать соискателю обратную связь, чтобы он не ждал, не надеялся на получение должности и спокойно продолжил искать работу.
Согласно правилам делового этикета, уже на собеседовании можно договориться о временных рамках и формате обратной связи. Например, я честно предупреждаю, что в случае заинтересованности на следующем этапе -буду связываться лично в течении определенного промежутка времени.
Обратиться с запросами на консультации как к HR-специалисту или как к клиническому психологу: hr.zulialoikova@yandex.ru.