Хвалят спектакль "Женщины Есенина", идущий во МХАТе имени М. Горького. Пьеса создана по произведению Захара Прилепина и я верю, что постановка действительно получилась. А молодой артист Андрей Вешкурцев глубоко проник в образ поэта.
И это хорошо, что в наше непростое время создаются вот такие спектакли - о русских талантах. Это правильно.
К тому же верю, что в сотнях наших российских театров играется не одна пьеса, поднимающая народный дух и нашу самооценку.
Однако Время настойчиво стучит в сообщества работников нашего искусства! Стучит и требует, вопрошает - ну когда же на наших сценах появятся пьесы, где главным героем будет борец за честь и достоинство своей Родины? Давно пора.
Когда-то я смотрела "Фронт" Корнейчука, "Русские люди" Симонова. Работая на Дальнем Востоке, сама участвовала в создании спектакля по пьесе "Денис Давыдов" - о героике 1812-го года. Мы возили этот спектакль по всем гарнизонам и видели глаза зрителей, сияющие от восторга! Это незабываемо, поверьте.
А какие песни создавали Соловьев-Седой, Фатьянов, десятки других поэтов и композиторов!
А сейчас - словно замерло всё до рассвета. Извините, что строку из замечательной песни вот так употребляю. Спят в России драматурги, спит министерство культуры. Насчёт песен - не знаю, не в курсе. Но в передачах ТВ их нет.
Нет и агитбригад. Есть люди, которые, чувствуя потребность выступать, вдохновлять, сами едут к солдатам - по мере своих, так сказать, сил и возможностей.
И вот что это?
Я никогда не поверю, что у нас нет хороших писателей, драматургов, режиссёров, которые могли бы создать сейчас вдохновенные спектакли. Наверняка есть. Но я лично знакома с этой неповоротливой ржавой машиной, которая должна представить новое достойное произведение миру. Ох, сколько там всегда ставилось препон!
Я вот всё хожу вокруг да около и сейчас себя за это сильно ругаю. Всё! Хватит! А дело вот в чём. Много лет, а, может, и десятилетий подряд у нас в режиссуру, в вузы, которые готовили художественных руководителей театров, деятелей кино, допускались только люди определённого круга. Как пробился туда Шукшин и ещё несколько иже с ним, загадка. Проморгали. А люди этого приемлемого круга, предполагаю, слово патриотизм воспринимали как нечто отстранённое, эфемерное и к ним совершенно не относящееся. Оттого у нас с репертуаром театров - напряжёнка.
Но ведь всё это не значит, что нет талантов, которые вот прямо сейчас могут создать, а, возможно, уже и создали крепкое, хорошее произведение о сегодняшних героях. И если министерство культуры инициирует такие постановки, откроет для них шлагбаум, то это будет, наконец, достойное движение навстречу истинным патриотам.
Просто надо всем и давно понять - без патриотизма у человека нет Родины. Да, да, пришло время вот так прямо об этом и говорить! А, может, пришло время и требовать этого от каждого.
А на снимке - вот эта старая афиша...