На фотографиях тракторов из советского прошлого можно заметить, что их передние колёса стоят не вертикально, а с наклоном наружу – трактор как бы косолапит.
В автомобилях его регулируют с помощью процедуры развал-схождение. Если колёса в верхней части отклонены наружу (“косолапость”), это положительный развал. Если внутрь (“разлапость”), то отрицательный.
С положительным развалом вращать руль проще, потому что силы, действующие на колёса, стремятся их развернуть. С отрицательным, наоборот, машина более устойчиво держит направление, но усилие на руле тоже возрастает.
Почему у тракторов положительный развал
До появления гидроприводов управление трактором требовало больших физических усилий. Попробуйте-ка на вязкой почве свернуть с курса двухтонную машину, которая тащит за собой пять плугов! А положительный развал в некоторой степени упрощает вращение баранки.