Успех практически любого бизнеса зависит от его месторасположения и пекарни здесь не исключение. Ведь бизнес строится на продажах, продажи – на конверсии посетителей в покупателей, а конверсия будет только там, где есть большой поток клиентов.
Однако, трафик – не только количественная характеристика, но и качественная. Разберём на паре примеров.
Представим ситуацию, когда точка общепита находится на транспортных узлах или возле них. Да, людской поток здесь немаленький, но если человек торопится на пересадку с одного вида транспорта на другой, ему не до покупок.
Еще одна вроде бы удачная локация – у большого офисного центра. Людей много и все – платежеспособные. Однако мало кто будет стремиться купить что-то домой непосредственно при выходе с работы, удобнее это сделать в своем квартале. Да, во время ланча к вам будет очередь из офисных работников, желающих купить «что-то вкусненькое к чаю», а вот после 18-00 пекарня опустеет. Так что размещать пекарни в деловых кварталах – заведомо проигрышная идея. То же самое можно сказать и о локациях возле ВУЗов или непосредственно на территории учебного учреждения.
Где же лучше всего открыть пекарню? Хорошие варианты – в жилых кварталах (особенно на основной улице) и по пути от остановки к дому. При этом важно, чтобы позиционирование концепции точки общепита не противоречило позиционированию района.
«Брецель», как концепция класса «средний-плюс», прекрасно себя чувствует в окружении понимающей и требовательной публики – нам есть чем удовлетворить их запросы. А вот в районы эконом-класса, например, мы не пойдём – там будет более востребована продукция соответствующей цены. Так же работает и обратное правило – для потребителей, привыкших тратить несколько сотен рублей за буханку хлеба, наша концепция будет казаться недостаточно «соответствующей».
В непростом деле подбора правильной локации для бизнеса – масса нюансов, и все их раскрыть в одной статье невозможно. В следующий раз мы продолжим тему.
А если вы станете нашими партнёрами-франчайзи, мы с удовольствием поделимся с вами и этим, и другими секретами.